logo search
Valyutno-kreditnye_i_finansovye_otnoshenia

Конкурентоспособность товара и предприятия на внешнем рынке Принципы оценки конкурентоспособности товара и предприятия.

Конкурентоспособность определяется по следующим уровням:

Базовым показателем является показатель конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара – это комплекс его потребительских и ценовых характеристик, определяющих успех товара на рынке.

Конкурентоспособность производителя – это совокупная способность производить и реализовывать продукцию конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках.

Оценка конкурентоспособности предприятия включает следующие этапы:

  1. Анализ экспортного потенциала предприятия;

  2. Анализ финансового положения и финансовых ресурсов, в том числе валютных;

  3. Оценка технологических преимуществ (лицензии, патенты, ноу-хау, редкие дорогие ОС);

  4. Оценка маркетинговых позиций на зарубежных рынках;

  5. Оценка кадрового потенциала трудового ресурса;

Показатель качества – это показатель обеспечения конкурентоспособности продукции на данном рынке. Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям клиента. Оценка конкурентоспособности продукции осуществляет по 2 группам параметров:

Оценка конкурентоспособности товара по техническим и экономическим параметрам объединяется в расчете так называемого интегрального показателя конкурентоспособности. После расчета интегрального показателя он сравнивается с наименьшим и наибольшим значением этого показателя по рассматриваемому товару, и делается вывод о конкурентоспособности данного товара. Если показатель конкурентоспособности недостаточно высок, то разрабатывается план мероприятий по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат.