Конкурентоспособность товара и предприятия на внешнем рынке Принципы оценки конкурентоспособности товара и предприятия.
Конкурентоспособность определяется по следующим уровням:
Товар
Производитель
Отрасль
Страна
Мировое хозяйство
Базовым показателем является показатель конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность товара – это комплекс его потребительских и ценовых характеристик, определяющих успех товара на рынке.
Конкурентоспособность производителя – это совокупная способность производить и реализовывать продукцию конкурентоспособную на внутреннем и мировом рынках.
Оценка конкурентоспособности предприятия включает следующие этапы:
Анализ экспортного потенциала предприятия;
Анализ финансового положения и финансовых ресурсов, в том числе валютных;
Оценка технологических преимуществ (лицензии, патенты, ноу-хау, редкие дорогие ОС);
Оценка маркетинговых позиций на зарубежных рынках;
Оценка кадрового потенциала трудового ресурса;
Показатель качества – это показатель обеспечения конкурентоспособности продукции на данном рынке. Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленным и предполагаемым потребностям клиента. Оценка конкурентоспособности продукции осуществляет по 2 группам параметров:
По техническим параметрам (связь с потребителем), в т.ч. параметры назначения, эргономические параметры (удобство пользования), эстетические, нормативные параметры.
По экономическим параметрам, они включают анализ цены потребления, а также структуру полных затрат на приобретение и эксплуатацию.
Оценка конкурентоспособности товара по техническим и экономическим параметрам объединяется в расчете так называемого интегрального показателя конкурентоспособности. После расчета интегрального показателя он сравнивается с наименьшим и наибольшим значением этого показателя по рассматриваемому товару, и делается вывод о конкурентоспособности данного товара. Если показатель конкурентоспособности недостаточно высок, то разрабатывается план мероприятий по повышению конкурентоспособности и оптимизации затрат.
- Валютно-кредитные и финансовые отношения
- Основные условия и предпосылки развития современных валютно-кредитных отношений Влияние глобализации на экономику и финансовую систему мирового хозяйства и национальных экономик
- Международные валютные отношения и мировая валютная система. Основные характеристики.
- Теории валютного курса.
- Автоматическое выравнивание платежного баланса.
- Свободное формирование национальной экономической политики
- Стимулирование мировой торговли
- Фиксированные валютные курсы и макроэкономическое равновесие Использование фиксированных валютных курсов
- Условия формирования макроэкономической стабильности
- Теория валютного коридора
- Формирование валютных режимов в условиях глобализации
- Теория оптимального валютного пространства (овп)
- Регулирование валютных отношений Сущность, значение, факторы и тенденции развития
- Современные тенденции и факторы международного валютного регулирования.
- Внешнеэкономическая сфера, внешнеэкономическая сделка, внешнеэкономическая операция.
- Виды и формы внешнеэкономической деятельности
- Этапы интернационализации деятельности компании
- Матрица выбора способа присутствия фирмы за рубежом.
- Целевая функция вэд предприятия
- Преимущества и риски внешнеэкономического сотрудничества
- Порядок государственной регистрации российских участников вэд
- Отношения фирмы-участника вэд со сторонними организациями
- Конкурентоспособность товара и предприятия на внешнем рынке Принципы оценки конкурентоспособности товара и предприятия.
- Показатели качества и стандартизация.
- Сертификация работ, товаров, услуг.
- Идентификация продукция в международной практике
- Международный контракт как основной документ вэд
- Классификация контрактов международной купли-продажи
- Международное регулирование договоров международной купли-продажи Венская Конвенция
- Инкотермс 2000
- Специфика регулирования внешнеторговых сделок в рф