logo search
ved_shpory

Вопрос 10.Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности.

Для выходящих на зарубежные рынки показатели:собственные суммарные издержки и расходы внутри;

возможный уровень цены продажи товара на внешнем рынке с добавлением всех расходов за границей;

ожидаемая прибыль от внешнеторговых операций.

Внешнероссийские издержки и расходы включают себестоимость экпортных товаров или стоимость доработки или переработки импортных товаров, оплату финансово-кредитных и банковских операций, посреднических услуг, уплату налогов, таможенные платежи.

В целях полного учёта всех издержек рассчитывать по группам:

1) внутренне-производственные2) сбытовые

3) специальные и обязательные внешнеторговые издержки.

с учётом объёмов производства.прямые и косвенные, переменные и постоянные издержки и т.д.

задача обучения и практического освоения специфики рынков.анализировать характер изменения рыночной ситуации, основные тенденции движения цен.

общие подходы, из принципиального отличия в методике ценообразования и формирования контрактных цен.

При подготовке внешнеторговых контрактов ориентироваться на уровень мировых цен.

Особенности мировых цен:1 уровень текущих цен на мировом рынке отражает сложившееся на данный момент соотношение совокупности предложения и спроса на тот или иной товар.

оказывать влияние другие конъюнктурообразующие факторы

общая экономическая ситуация торгово-политические условия степень политической и социально-экономической стабильности применение административных ограничителей, поощрительных мер

2 существуют разные типы мировых товарных рынков, отличающихся количеством субъектов торговли и степенью свободы конкуренции.

совершенной конкуренции (чистой) чистой монополии монополистической, немногих поставщиков (олигополия)

3 на многих товарных рынках, не существует однозначной величины мировой цены.

В разных странах цены на аналогичные товары могут быть неодинаковы.

ориентироваться на цены, странах, которые являются основными производителями и потребителями.

составляется документальное обоснование расчёта цены. конкурентный лист

12 Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности предприятия.

следует вступать в деловые отношения с теми иностранными фирмами, которые известны на рынке.

постепенно создавать стабильную группу иностранных контрагентов в нескольких странах.

предпосылкой постепенное, изучение иностранных фирм и их конкретных представителей.

Что представляет собой фирма, её правовой статус, правоспособность согласно учредительным документам, реквизиты, юридический адрес.

Характер деятельности фирмы, её специализация, объем торговых оборотов, портфеля заказов, доля на рынке соответствующих товаров

Финансовое положение фирмы, её платежеспособность, отношения с финансово-кредитными учреждениями, банковские реквизиты.Деловые связи, коммерческая репутация в деловых кругах.Сведения о владельце фирмы.

солидные иностранные фирмы хорошо знакомы с Венской конвенцией зафиксирован принцип добросовестности в международной торговле. предоставление иностранному партнеру достоверных сведений о своей фирме, её юридической форме, уставной правоспособности, производственных и торговых возможностей, а также соблюдение общепризнанных правил деловой этики.

Успех зависит от выбора контрагента, от его надежности, изучения финансовых и оперативной отчетности зарубежных фирм позволяет выявить тенденцию их развития, оценить возможности, научно-технический уровень продукции и конкурентоспособности. Это определяет условия контракта.определить и деловое лицо и престиж фирмы, насколько добросовестно она выполняет обязательства. информацию от акционерных обществ, публикуют отчеты о своей деятельности, либо в определенных периодических изданиях.

Фирмы, имеющие правовые формы с целью рекламы публикуют данные по результатам своей деятельности или предоставляют справочным агенствам.