4.1.3. Страны Западной Европы германия
Полное название: Федерати́вная Респу́блика Герма́ния
Языки: немецкий
Столица: Берлин
Крупные города: Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт-на-Майне
Площадь 357 021 км²
Население: 81 757 600 чел.
Религиозный состав населения: Большинство немцев – христиане, при этом католики составляют 32,4 %, лютеране – 32,0 %, православные – 1,14 %.
Форма правления: Федеративная парламентарная республика
Административное деление: Германия – государство с федеративным устройством; в составе 16 равноправных субъектов – земель (Länder; см. земли республики Германия), три из них – города (Берлин, Бремен и Гамбург).
ВВП: 2,806 трлн. долларов США
Часовой пояс: UTC+1
Валюта – евро
Германия после объединения в 1990г. стала крупнейшей по численности населения страной Западной Европы (более 80 млн чел.). Географическое положение в центре Европы среди развитых стран способствует экономическому процветанию. Выход к морям компенсирует за счет торговли относительную бедность минерально-сырьевой базы (поставки железной руды, нефти, цветных металлов). Феодальная раздробленность Германии в средние века предопределила современную полицентрическую систему расселения страны. В Германии много мелких и средних городов, особенностью которых является средневековая застройка в стиле «фахверк» (белые глиняные стены и деревянные перекрытия), большое количество феодальных замков. На территории страны нет четко выраженного города-лидера. Парадокс демографической ситуации заключается в увеличении численности населения за счет мигрантов (преимущественно выходцев из Турции и Югославии) при сокращении коренного населения.
Федеративная Республика Германия в административном плане разделена на 16 федеральных земель. Обладающая третьим в мире после США и Японии экономическим потенциалом, Германия имеет высокоразвитые металлургию, обрабатывающую промышленность, организованную в виде вертикально-интегрированных концернов, а также автомобилестроение и химическую промышленность. Туристический спрос в Германии обусловлен деловыми поездками, образовательным и элитарным туризмом. Деловые люди посещают Германию с различными целями. Мелкие и средние предприниматели из России посещают страну в целях покупки подержанных автомобилей известных немецких фирм «Опель», «БМВ», «Ауди». Существует тесное сотрудничество между немецкими и российскими металлургическими комбинатами, связанное с поставкой современного металлургического Оборудования из Германии и обменом специалистами. Для Германии перспективен конгрессно-выставочный туризм. Германия – один из крупнейших деловых партнеров России, и поэтому международные выставки, проводимые в городах страны, всегда привлекают множество бизнесменов и специалистов из России и стран СНГ.
«Он из Германии туманной привез учености плоды» – известные поэтические строки, подтверждающие престиж немецкого образования. В Германии учится много иностранных студентов. Так, существует тесное сотрудничество между МГУ им. М.В. Ломоносова и Университетом имени А Гумбольта в Берлине.
Элитарный туризм связан с престижными курортами на западе страны, такими, как Баден-Баден. Отдых на этих курортах сопряжен с лечением термальными водами, источники которых известны еще со времен древнего Рима. Известны игорные дома Баден-Бадена с рулеткой и другими играми. В конце XIX в. игорный дом платил городу 500 тыс. флоринов арендной платы и столько же выделял на благоустройство мест, где прогуливалась отдыхающая публика. В 1857г. в игорном доме Баден-Бадена Л.Н. Толстой проиграл все свои деньги – 3000 франков. Как центр игорного бизнеса известен и Висбаден. С середины XIX в. Висбаден стал знаменит своим игорным домом с рулеткой и карточными играми. В 187 1г. в игорном доме Висбадена играл Ф.М. Достоевский.
Известный интерес в Германии представляет отдых в Альпах, здесь находится знаменитый курорт Гармиш-Партенкирхен. Это один из крупнейших климатических курортов Баварских Альп, признанный центр зимнего спорта Германии. Еще в 1936г. здесь проводились зимние Олимпийские игры.
В Германии популярны отдых на озерах Баварии, речные круизы по Рейну и Эльбе, особенно среди лиц «третьего возраста». Административные центры Германии также являются туристической меккой. Особенно наиболее популярны поездки в столицу Германии – город Берлин.
В центре Берлина находится Александерплатц – площадь, названная в честь русского императора Александра II. Здесь же неподалеку туристы гуляют по центральной улице города Унтер Ден Линден (улица под липами), которая заканчивается у Бранденбургских ворот, некогда отделяющих Западный и Восточный Берлин. К туристическим достопримечательностям Берлина относятся многочисленные музеи, зоопарк, телевизионная башня. Символ города – медведь. Неподалеку от Берлина находится г. Потсдам – место проведения послевоенной конференции глав правительств держав–победительниц в 1945г.
В Германии много и других туристических достопримечательностей. Нельзя не упомянуть город Дрезден, расположенный на реке Эльба. Дрезден известен своим замечательным дворцовым ансамблем Цвингер со зданием Дрезденской картинной галереи. Интерес для туристов представляют и другие города Германии. Гамбург – второй по величине (после Берлина) город Германии, один из крупнейших морских портов Европы. В городе большое количество мостов – около 2400. В северных приэльбских кварталах возвышаются многочисленные церкви. В городе имеется «квартал развлечений» Сан-Паули с ресторанами, ночными клубами, барами. К северу от Эльбы вокруг искусственно созданного озера размещается аристократический район. Историческим центром Германии является Бремен. В историческом и деловом центре города административные здания соседствуют с памятниками прошлого: средневековым собором и городской ратушей. Живописные города Любек и Киль известны как давние центры морской торговли. В настоящее время Киль – это военно-морская база и крупный центр судостроения. В Киле регулярно проводятся регаты. Много туристов посещают Кёльн, который был основан римлянами еще в I в. н. э. как торговый узел на пересечении Рейна и сухопутных дорог. В городе возвышается здание Кёльнского собора – всемирно известного памятника готической архитектуры. Дюссельдорф является местом проведения промышленных и торговых выставок мирового масштаба. Это крупный финансовый и внешнеторговый центр. Франкфурт-на-Майне известен как город банков, страховых агентств и международных ярмарок. Здесь расположены крупные фондовая и валютная биржи. Штутгарт – город в Юго-Западной Германии, окруженный живописными лесами. Неповторимое своеобразие городу придают парки, отдаляющие районы друг от друга. В городе имеются музеи мерседеса и порше. Мюнхен – столица Баварии, федеральной земли, расположенной на юге Германии. Город является крупным курортным центром. Здесь размещены многочисленные издательства и театры. Лейпциг – город в Восточной Германии – крупный центр книгопечатания и музыкальной жизни страны. В местном университете учился Гете.
В плане туристического бизнеса Германия четко делится на более развитую западную и менее развитую восточную часть.
- Содержание
- 1 Cтрановедение – сердцевина географии. Предмет, задачи и методы страноведения.
- 1.1 Страноведение комплексное, проблемное, глобальное. Экологический и гуманистический принципы страноведения.
- 1.2 Типы страноведения. Описательно-познавательная и информационная функции страноведения. Просветительское, мировоззренческое, а также практическое значение страноведения.
- 1.3 Интегрирующее свойство страноведения в системе географических наук. Содержание страноведческого исследования.
- 1. По составу:
- 2. По размерам:
- 3.1 Этнические факторы регионализма (диффузия рас, Родина, этноценоз, этические признаки и контакты)
- 3.2 Демографический фактор (население, социум, геодемография). Расселение (миграция, города и агломерации, геоурбанистика).
- 3.3 Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное пространство)
- Возникновение буддизма
- Христианство и его течения
- Возникновение ислама
- Численность последователей современных религий
- 3.4 Политико-географический фактор (геополитика). Современные цивилизационные макрорегионы мира.
- 3.5 Политическая карта мира. Типология стран мира: показатели, методология, группировка стран.
- 4. Туристическое страноведение регионов и стран мира
- 4.1. Туристические ресурсы зарубежной Европы Общая характеристика зарубежной Европы
- 4.1.1. Скандинавские страны
- Финляндия
- Норвегия
- Исландия
- 4.1.2. Средиземноморский европейский курортный очаг
- Испания
- Гибралтар
- Португалия
- Франция
- 4.1.3. Страны Западной Европы германия
- Ирландия
- Страны бенилюкса включают бельгию, нидерланды и люксембург. Н идерланды
- Бельгия
- Люксембург
- 4.1.4. Альпийские страны Европы австрия
- Лихтенштейн
- 4.1.5. Страны Центральной и Восточной Европы ч ехия
- Венгрия
- 4.2. Туристические ресурсы Америки Общая характеристика Латинской Америки
- Общая характеристика Северной Америки
- 4.2.1. Северная и Центральная Америка
- Соединенные штаты америки
- Мексика
- 4.2.2. Островные государства и территории Карибского бассейна
- Д оминиканская республика
- 4.2.3. Южная Америка
- Б разилия
- Аргентина
- Венесуэла
- Уругвай
- 4.3. Туристические ресурсы Африки
- Общая характеристика Африканского материка
- 4.3.1. Северная Африка
- Марокко
- Коморские острова
- 4.3.3. Западная Африка
- Республика сейшельские острова
- 4.4. Туристические ресурсы Азии и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (атр) Общая характеристика зарубежной Азии
- 4.4.1. Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Азии
- С аудовская аравия
- Монголия
- Таиланд
- 4.4.2. Рекреационный потенциал и современное развитие туризма в Австралии и Океании австралия
- Новая зеландия
- 5. Туристические ресурсы России. Характеристика основных туристических и курортных зон в России
- Заключение
- Приложение б. Характеристика основных типов городов мира по характеру их застройки и планировки
- Список рекомендованной литературы Основная литература
- Дополнительная литература