35. Международные торги и аукционы, понятие, цели и методы проведения.
Аукцион — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.
Типы аукционов:
Открытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники видят ставки всех своих оппонентов. Классический пример — английский открытый аукцион.
Закрытый аукцион — аукцион, во время прохождения которого участники не видят ставки своих оппонентов и не могут изменять свои ставки. Заявки подаются в закрытом виде (в конвертах) — каждый участник напрямую, не разглашая публично, сообщает аукционисту размер своей ставки. Примером могут служить приватизационные аукционы в России.
Двойной аукцион — обобщенная форма аукциона, обозначающая ситуацию, когда в нем участвует более одного продавца и более одного покупателя, одновременно сообщающих свои ставки аукционисту, который затем определяет равновесную цену, по которой совершаются сделки между продавцами и покупателями, ставки которых были не хуже этой цены.
Английский аукцион — самый распространенный вид аукциона, который предусматривает, что покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену, пока не останется один аукционер — победитель. Также его называют повышательный аукцион.
Голландский аукцион — аукцион, на котором торг начинается с очень высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене. Обычно эта разновидность обратного оптового аукциона применяется при необходимости продажи нескольких единиц товара по цене покупателя. Голландский аукцион чаще всего используется для продажи ценных бумаг, цветов и товаров, бывших в употреблении, продажах объектов незавершенного строительства, выдаче лицензий.
Скандинавский аукцион — интернет-аукцион, в котором стартовая цена торгов по всем товарам не превышает 1 рубля. Торги ведутся с фиксированным заранее определенным шагом повышения цены, который обычно не превышает 25 копеек. Возможность сделать ставку является платной. Победителем аукциона признается участник, сделавший последнюю ставку до момента окончания торгов.
Цели.
Роль аукционов в международной торговле некоторыми товарами велика. Например, через международные аукционы в США и Канаде реализуется свыше 76 % продаваемой этими странами пушнины, в Дании — 90 %, в Швеции и Норвегии — примерно 95 %. В бывшем СССР около 80 % всех пушно-меховых товаров продавалось через Ленинградский аукцион.
Через международные аукционы реализуется около 70 % чая, продаваемого на мировом рынке, 90-95 % немытой шерсти, экспортируемой Австралией и Новой Зеландией.
БИЛЕТ 16.
- 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: понятие, сущность и цели.
- 21. Международные расчеты во внешнеэкономической деятельности предприятия, формы, особенности и методы снижения риска неплатежей.
- 2. История внешнеэкономической деятельности в России, основные этапы, особенность и проблемы.
- 22. Кредитование внешней торговли, цели и методы. Факторинг и форфейтирование экспортных операций.
- 3.Система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, понятие, цели и направления.
- 4. Методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, их виды, инструменты и практика применения в России.
- 24. Система таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, понятие, цели и методы.
- 5. Правовые основы внешнеэкономической деятельности предприятия в Российской Федерации.
- 6. Классификация фирм функционирующих на мировом рынке, их виды специализация и основные организационные формы.
- 26. Таможенный тариф, понятие, структура и функции в регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 7. Внешнеторговые операции предприятия, понятие, особенности и виды.
- 27. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, ее цели и структура.
- 8. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности, цели и методы. Источники коммерческой информации в России и за рубежом.
- 1. Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами
- 2. Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами
- 3. Метод оценки по цене сделки с однородными товарами
- 4. Метод на основе вычитания стоимости
- 5. Метод оценки на основе сложения стоимости
- 6. Резервный метод
- 9. Структура управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии, цели и особенности специализации отделов и служб.
- 29. Система управления рисками на предприятии. Виды и особенности рисков во внешнеэкономической деятельности.
- 10. Основные виды оперативной и финансовой отчетности предприятия. Показатели, характеризующие результаты деятельности фирмы.
- Годовой отчет фирмы
- 2. Финансовый отчет.
- 3.Баланс.
- 4.Счет прибылей и убытков.
- 30.Патентные отношения во внешнеэкономической деятельности, понятие, особенности и основные методы передачи технологий.
- 11. Подготовка внешнеторговой сделки, основные этапы и последовательность.
- 31. Объект интеллектуальной собственности во внешнеэкономической деятельности, его понятие и особенности. Порядок подготовки и подписания лицензионного договора.
- 12. Правовые основы договора международной купли-продажи товаров.
- 32.Франчайзинг во внешнеэкономической деятельности, понятие, виды и особенности.
- 13. Договор международной купли-продажи товаров, понятие, содержание и особенности.
- 33. Международные товарные биржи, их цели и функции. Виды биржевых товаров и операций.
- 14. Международные торговые термины «Инкотермс», понятие, толкование и функции.
- 34. Хеджирование на товарных биржах, понятие, цели и виды операций с фьючерсными и опционными контрактами.
- 15. Механизм заключения международного контракта. Формы и особенности делового общения.
- 35. Международные торги и аукционы, понятие, цели и методы проведения.
- 16. Стандарты упаковки и маркировки товаров во внешнеэкономической деятельности, понятие и правила.
- 36. Арендные отношения во внешнеэкономической деятельности, понятие, цели и условия арендного договора.
- 17. Ответственность за нарушение условий международного контракта, порядок применения санкций и основания освобождения от ответственности.
- 37. Лизинг во внешнеэкономической деятельности, понятие, виды и особенности мировой практики лизинговых операций.
- 18. Валютный курс, понятие, виды и факторы, влияющие на его динамику.
- 38. Посредническая деятельность во внешней торговле, понятие, цели и особенности.
- Вопрос 19. Валютно-финансовые условия международного контракта, их особенности и методы защиты от валютных рисков.
- 39. Классификация торгово-посреднических фирм и виды посреднических операций
- 1. Операции по перепродаже
- 3. Агентирование
- 4. Брокерские операции
- 5. Прочие виды торгово-посреднических операций
- 20. Операции с иностранной валютой, понятие и особенности. Методы хеджирования на валютной бирже.
- 40. Выбор посредника во внешнеэкономической деятельности, механизм и особенности.