logo search
Анализ развития международного бизнеса в Кыргызской Республике

2.3 Анализ безопасности в международном бизнесе

Попробуем разложить на составляющие само понятие безопасности. Базисом, на котором строится безопасность бизнеса, является комплекс ресурсов, которым обладает любой бизнес. Что это за ресурсы?

В первую очередь - предпринимательский ресурс. Это потенциал руководителя (собственника) бизнеса и высшего управленческого звена: их образование, опыт, квалификация, наконец, интуиция. Именно эти люди принимают решение о том, куда будет двигаться бизнес, каким будет поведение фирмы в рынке, каковы конечные цели.

Материальные ресурсы. Это и сырье, из которого производится конечный продукт, идущий на продажу, и средства производства, и финансовые средства, основные и оборотные, являющиеся кровью бизнеса. Безопасность этого сегмента бизнеса напрямую зависит от того, в какой мере руководитель контролирует инфраструктуру оборота, то есть всю цепочку поступления и функционирования материальных ресурсов.

Следующий ресурс - интеллектуальный. Это программы, патенты, технологии, лицензии, информационные системы:. По большому счету это то, что обеспечивает прогресс в воспроизводстве и защиту коммерческой тайны. Однако здесь есть существенная проблема - успешная защита коммерческой тайны, интеллектуальной собственности возможна лишь в рамках установившегося, регулируемого, четко очерченного правового поля. Что, согласитесь, у нас пока хромает. Законы прописаны весьма приблизительно, следовательно, и система их исполнения не работает. Потому предприниматель не может реально контролировать интеллектуальный ресурс. Исходя из такого положения вещей делаем вывод - интеллектуальная безопасность бизнеса - дело будущего. Может быть - ближайшего.

Еще один ресурс - кадровый. Не вызывает сомнений, что плохо обученный, неквалифицированный сотрудник представляет собой прямую угрозу безопасности бизнеса. Однако и постоянная смена персонала также накладна и подрывает благополучие фирмы. В этой ситуации грамотный руководитель (или собственник) имеет полную возможность контроля над ресурсом - внедряя корпоративную идеологию, вводя разумную систему поощрений, обеспечивая социальные нужды.

Сбытовой ресурс - отлаженные каналы реализации товара, сформированная клиентская сеть. Возможность контролировать этот ресурс дает четко простроенная политика по отношению к конкурентам, которая включает отработанную систему получения информации о конкурентах, потребителях и общих тенденциях рынка.

Объективная информация о рынке, которую может предоставить независимая маркетинговая структура, в силу свей мобильности и профессионализма персонала, как правило, на уровень объемней той, которая может быть предоставлена внутренним отделом маркетинга. Технические средства безопасности и охраны периметра территории с помощью датчиков и извещателей системы охраны периметра позволяет пресечь несанкционированное проникновение злоумышленников Экономический аспект деятельности банков также может стать камнем преткновения для развития бизнеса. Часто действия конкурентов и злоумышленников могут оказаться не такими разрушительными, как халатность сотрудников и пренебрежение правилами информационной и экономической безопасности. В ее основе лежит строгий контроль за документацией и финансово-экономической деятельностью компании, обеспечение компьютерной безопасности корпоративных ресурсов и сети, управление доступом к информации, и кроме того, грамотная кадровая политика организации. Кадровая политика компании, к примеру, банка имеет огромное значение в обеспечении безопасности внутрикорпоративной информации.