logo
DO_ak_ved (Восстановлен)

5. Сеть Интернет.

Основная функция сети Интернет – хранение и распространение информации, которая необходима для исследования зарубежных рынков и поиска партнера при продаже или закупке товаров или услуг. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Посредством сети Интернет предприятию предоставляется доступ к обширным базам данных, многие из которых доступны в бесплатном режиме. Так, например, фирма AMP Connect производитель электроники создала интерактивный каталог, который содержит более 100 тысяч наименований продукции и предназначен для предоставления дистрибьюторам и заказчикам актуальной информации (http://connect.ampincorporated.com). Дистрибьюторы из 100 стран мира имеют доступ к каталогу на 8 языках (английский, испанский, итальянский, китайский, корейский, немецкий, французский, японский языки). До создания электронного каталога фирма при годовом доходе более 5 млрд долл. США ежегодно примерно 7 млн долл. тратила на обновление и рассылку дистрибьюторам и заказчикам 400 специализированных каталогов, содержащих 134 тысячи товаров. Только на оплату телефонных счетов уходило около 800 тыс. долл. в год. Чтобы получить доступ к каталогу, пользователь должен зарегистрироваться, регистрация и пользование – бесплатны. Суммарные расходы на разработку и поддержание электронного каталога составляют порядка 1,2 млн долл., из них 300-400 тысяч составляет стоимость программного и аппаратного обеспечения, остальное – перевод и совершенствование каталога.

Из общедоступных в сети источников предприятие может получить достаточно подробную информацию о состоянии внутреннего рынка данной страны, изучить существующие правила и ограничения на этом рынке, узнать требования к параметрам товара и упаковки, взимаемые сборы и пошлины. В режиме реального времени можно также получить оценку стоимости транспортных расходов необходимого объема продукции.

За дополнительную плату доступны более детализированные и специализированные отчеты о состоянии большинства отраслей в различных странах. Так, например, российское объединение ИнформВЭС, которое специализируется на информационном обеспечении внешнеэкономической деятельности, предоставляет комплекс таких услуг (http://www.inves.ru).

При помощи сети Интернет можно составить перечень возможных партнеров, информация о которых содержится на вэб-узлах местных торгово-промышленных палат, государственных органов, отраслевых ассоциаций, проверить их солидность и надежность через сетевые базы данных соответствующих агентств и сразу же связаться с отобранными потенциальными партнерами по электронной почте.