logo
DO_ak_ved (Восстановлен)

Претензии (рекламации)

Претензии, предъявляемые покупателем к продавцу в связи с несоответствием качества и количества поставленного товара условиям договора, называются рекламациями.

Рекламации могут предъявляться покупателем только по таким вопросам, которые не являлись предметом приемки товара, произведенной в соответствии с условиями договора, а также в тех случаях, когда обнаружено, что представленные продавцом документы не соответствуют фактическим данным, характеризующим выполнение поставки товара.

Стороны в контракте устанавливают: порядок предъявления рекламации; сроки, в течение которых рекламация может быть заявлена; права и обязанности сторон в связи с предъявлением рекламации; способы урегулирования рекламации.

Рекламация предъявляется в письменной форме и содержит следующие данные: наименование зарекламированного товара, его количество и местонахождение; основание для рекламации с указанием, по каким именно недостаткам она может быть предъявлена; конкретные требования покупателя по урегулированию рекламации.

Рекламация обычно посылается заказным письмом с приложением всех необходимых доказательных документов:

В указанных документах обязательно делается ссылка на номер договора и номер транспортного документа. Датой предъявления рекламации считается дата почтового штемпеля отправления.

Сроки предъявления рекламации, устанавливаемые в договоре, зависят, в первую очередь, от характера поставляемого товара. В договорах устанавливаются разные сроки для предъявления рекламаций по качеству и по количеству: по качеству – более длительный, чем по количеству, так как скрытые дефекты в товаре трудно обнаружить. По истечении указанного в договоре срока рекламации не принимаются.

Предъявление покупателем рекламации не может служить основанием для отказа как от товара, по которому предъявлена рекламация, так и от приемки последующих партий по договору. В контракте обычно оговаривается механизм выставления претензий в виде рекламаций. В соответствии с ним покупатель должен:

Продавец обязан рассмотреть рекламацию и сообщить по ней свое решение не позднее срока, установленного в договоре. Если в течение этого срока продавец не дает ответа по существу претензии, то она считается признанной продавцом, и покупатель имеет право обратиться в арбитраж с отнесением расходов по арбитражному делу на счет продавца.

Урегулирование рекламации может быть произведено одним из следующих способов:

В торговле сырьевыми и продовольственными товарами применяется, как правило, предоставление скидок с цены забракованного товара или уценка стоимости всей партии товара.