logo
УМК - Торгово-экономические отношения

Глава II. Компетенция российской федерации и субъектов российской федерации в области внешнеторговой деятельности

Статья 6. Вопросы, находящиеся в ведении Российской Фе­дерации в области внешнеторговой деятельности.

В ведении Российской Федерации находятся:

1) формирование концепции и стратегии развития внешне­торговых связей и основных принципов внешнеторговой политики Российской Федерации.

2) обеспечение экономической безопасности, защита экономического суверенитета и экономических интересов Россий­ской Федерации, экономических интересов субъектов Российской Федерации и российских лиц.

3) государственное регулирование внешнеторговой деятель­ности, включая финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экс­портного контроля: определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом.

4) установление обязательных на всей территории Российской Федерации стандартов и критериев безопасности и/или вредности для человека при ввозе товаров и правил контроля за ними.

5) Определение порядка ввоза и вывоза вооружений, военной техники и имущества военно-технического назначения, оказание технического содействия в создании объектов военного назначения за рубежом, передачи технической документации, организации лицензионного производства, модернизации военной техники, а также оказания других услуг в области военно-технического сотрудничества и сотрудничества с иностранными государствами в ракетно-космической области.

6) определение порядки вывоза и ввоза расщепляющих материалов, отравляющих, взрывчатых, ядовитых, психотропных веществ, сильнодействующих наркотических средств, би­ологически активных материалов (донорской крови, внутрен­них органов и других материалов), генетически активных ма­териалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного мате­риала животных и человека и иных материалов, животных и растений, находящихся пол угрозой исчезновения, частей и де­риватов, о также порядка их использования.

7) определение порядка ввоза и вывоза опасных отходов, а также их использования.

8) определение порядка вывоза отдельных видов сырья, ма­териалов, оборудования, технологий, научно-технической ин­формации и оказания услуг, которые применяются или могут быть применены при создании вооружений и военной техники, а также тех из них, которые имеют мирное назначение, ни могут быть использованы при создании ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения и ракетных средств его доставки.

9) определение порядка вывоза отдельных видов стратегически важных сырьевых товаров, связанных с выполнением меж­дународных обязательств Российской Федерации, ввоза сырья для переработки на таможенной территории Российской Феде­рации и вывоза продуктов его переработки.

10) определение порядка ввоза и вывоза драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них, лома дразнен­ных металлов и драгоценных камней, отходов их переработки и химических соединений, содержащих драгоценные металлы.

11) установление показателей статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории РФ.

12) предоставление государственных кредитов и иной экономической помощи иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, заключение международных договоров о внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставленных Россий­ской Федерации иностранными государствами, установление предельного размера государственных кредитов Российской Федерации и внешних заимствований Российской Федерации.

13) формирование и использование официальных золотовалютных резервов Российской Федерации.

14) разработка платежного баланса Российской Федерации.

15) привлечение государственных, банковских и коммерческих кредитов под гарантии Правительства Российской Федерации, контроль за их использованием.

16) установление лимита внешнего государственного долга Российской Федерации и управление этим долгом, организации работы по погашению долгов иностранных государств перед Российской Федерацией.

17) заключение международных договоров Российской Федерации в области внешних экономических связей.

18) участие в деятельности международных экономических и научно-технических организаций, реализации решений, принимаемых этими организациями.

19) создание и функционирование торговых представительств в Российской Федерации за рубежом, а также представительств Российской Федерации при международных экономических и научно-технических организациях.

20) владение, пользование и распоряжение федеральной государственной собственностью Российской Федерации за рубежом.

Статья 7. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

В сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности находятся:

1) координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации, в том числе экспортной деятельности субъектов Российской Федерации в целях максимальной реализации их экспортного потенциала.

2) формирование и реализация региональных и межрегиональных программ внешнеторговой деятельности.

3) получение иностранных кредитов под гарантии бюджетных доходов субъектов Российской Федерации, их использование во внешнеторговой деятельности и погашение. Средства для предо­ставления гарантий в отношении иностранных кредитов предус­матриваются отдельной строкой в бюджете субъекта Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, бюджеты которых дотируются из федерального бюджета, обязаны согласовывать величину кредита с Правительством Российской Федерации.

4) выполнение международных договоров Российской Фе­дерации в области внешнеторговой деятельности, непосредст­венно затрагивающих интересы соответствующих субъектов Российской Федерации.

5) координация деятельности субъектов Российской Феде­рации по созданию и функционированию свободных экономи­ческих зон, регулированию приграничной торговли.

6) информационное обеспечение внешнеторговой деятельности.

Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности.

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Рос­сийской Федерации и субъектов Российской Федерации в об­ласти внешнеторговой деятельности субъекты Российской Фе­дерации обладают всей полнотой государственной власти.

В частности, субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции:

1) осуществлять внешнеторговую деятельность на своей тер­ритории в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) осуществлять координацию и контроль на внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц.

3) осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности.

4) предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории. Российская Федерация не отвечает по дополнительным гарантиям субъектов Российской Федерации.

5) предоставлять гарантии и льготы участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории, только в части выполнения их обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами субъектов Российской Федерации. Указанные льготы не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации.

6) создавать страховые и залоговые фонды в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона и законодательством Российской Федерации.

7) заключать соглашения в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.

8) содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной 5 власти, на который возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности.

Статья 9. Координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Координация внешнеторговой деятельности субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации осуществляются путем разработки и реализации решений федеральным органом исполнительной власти, предусмотренным частью четвертой статьи 12 настоящего Федерального закона, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации, непосредственно затрагивающих внешнеторговые интересы субъектов Российской Федерации, а также путем взаимного обмена информацией между ними в этой области.

Федеральный орган исполнительной власти, указанный в настоящей статьи, обязан своевременно согласовывать с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планы и программы развития внешнеторговой деятельности Российской Федерации, затрагивающие интересы субъектов Российской Федерации и находящиеся в пределах его компетенции.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации в месячный срок после получения соответствующего проекта на согласование направляют официальное заключе­ние федеральному органу исполнительной власти, указанному в части первой настоящей статьи.

Неполучение официального заключения от субъекта Рос­сийской Федерации рассматривается как его согласие с направленным на согласование проектом.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации обязаны регулярно информировать федеральный орган исполнительной власти, указанный в части первой настоящей статьи, обо всех действиях, предпринятых субъектом Россий­ской Федерации по вопросам совместного ведения в области внешнеторговой деятельности.