logo
лекции по ОиВТО

2.1.3. Франчайзинг

Франчайзинг - способ деятельности, при котором франчай-

зер (продавец) за регулярные платежи передает франчайзи (по-

купателю) право на использование на определенной территории

своей торговой марки, которая важна для коммерческой деятель-

ности покупателя.

Выделяют две разновидности франчайзинга:

1. Франчайзинг продукта и торговой марки - предусмат-

ривает реализацию дилером товаров головной компании исклю-

чительно под ее товарным знаком. В этом случае дилер специа-

лизируется только на продукции данной компании, что характер-

но для продажи бензина, автомобилей, безалкогольных напитков.

2. Комплексный франчайзинг, предусматривающий пре-

доставление дилеру головной компанией права на использование

товарного знака, разработку маркетинговой стратегии и техноло-

гии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации, контроль

качества продукции. Такой вид соглашений распространен в сфе-

ре ресторанного бизнеса.