27. Мировой рынок услуг.
Международная статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее растущих секторов мирового хозяйства. По данным мирового банка к концу ХХ вв. экспорт услуг возрос в 3,6 раза, увеличиваясь на 8% в год. Торговля за этот период увеличилась в 2,8 раза (6%). Международная торговля услугами это специфическая форма хозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран. Понятие «услуга» имеет широкий спектр определений. Это и разнообразные виды деятельности не имеющие материального носителя в явном виде, отличие услуг от товара в материальной форме: они не осязаемы и не видимы; поддаются хранению, произ-во и потребление услуг совпадают по месту и времени. Этим обуславливается особенности международной торговли услугами от международной торговли товарами. Среди них: 1 экспорт и импорт услуг часто не требует непосредственной встречи продавца и покупателя; 2 в экспорт услуг включается оказание услуг иностранным гражданам находящимся на таможенной территории страны продавца; 3 ассортимент услуг меньше их ассортимента на внутреннем рынке; 4 имеет специфич. нормативно-правовую базу регулирования на нац. и международном уровнях. Долгое время услуги согласно международным стандартам относились к не торгуемым товарам.
- 1. Структура и основные группы стран в мировой экономике.
- 2. Институциональное устройство мировой экономики.
- 3. Процессы глобализации и проблемы открытости национальных экономик.
- 4. Интеграционные процессы в мировой экономике.
- 5. Региональная экономическая интеграция.
- 6. Транснационализация в мировой экономике.
- 7. Государственное регулирование экономики
- 8.Международная торговля: формы, направления, либерализация.
- 9. Влияние торговли на распределение доходов.
- 11. Инструменты торговой политики.
- 12.Международная торговля и Экономический рост.
- 13. Мировая цена. Условия торговли
- 14. Демпинг
- 16.Современные формы стимулирования экспорта.
- 17. Нетарифные ограничения торговли, их виды и цели.
- 18. Современная модель экономики сша.
- 19. Международная миграция рабочей силы: формы, направления.
- 20. Мировые финансовые рынки.
- 21.Международное движение капитала
- 24.Цели и последствия зарубежного инвестирования.
- 23. Иностранные инвестиции в мировой экономике.
- 25. Международный кредит и его формы.
- 26. Особенности социального рыночного хозяйства в Германии.
- 27. Мировой рынок услуг.
- 28. Модель экономики Франции.
- 29. Модель экономического развития Великобритании.
- 30.Опыт латиноамериканских стран.
- 31. Нис (новые индустриальные страны) в мировой экономике.
- 33. Модель национальной экономики Японии.
- 34.Проблемы внешней задолженности.
- 35. Структура платёжного баланса, его влияние на экономику страны.
- 36. Закон одной цены и ппс (паритет покупательной способности)
- 38. Модель экономического развития Южной Кореи.
- 39.Факторы развития и дифференциации развивающихся стран
- 40.Формирование экономической модели Китая.
- 41. Страны цве (Центральной и Восточной Европы) в мировой экономике.
- 42. Тнк и Трансфертное ценообразование.
- 43. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
- 44. Стратегии международного маркетинга.
- 45. Внешнеэкономическая политика государства.
- 46. Валютная политика государства
- 47. Регулирование вэд в России и зарубежных странах.
- 48.Свободные экономические зоны (сэз) и оффшоры.
- 49. Место России в международном разделении труда.
- 50.Международная конкуренция и конкурентоспособность. Теория Портера.
- 51. Деятельность международных экономических организаций в мировой экономике.
- 52.Роль гатт и вто в либерализации международной торговли.