logo
ответы по Мир

16.Современные формы стимулирования экспорта.

В настоящее время экспорт превратился в крупнейшую отрасль экономики, через которую реализуется около пятой части ВВП страны. Совершенствование экспортной деятельности распространяется не только на предприятия-экспортеры, но и на технологически связанные производства, охватывая по мере вовлечения в экспорт новых фирм значительную часть народно-хозяйственного комплекса России. Важное значение для расширения экспорта имеет совершенствование качества экспортной продукции. Существенную роль в стимулировании экспорта могут сыграть объединения экспортеров. На государственном уровне предполагается стимулирование создания ассоциаций экспортеров (прежде всего производителей), организованных по товарному, региональному или страховому принципу и ориентированных на обеспечение защиты интересов российских экспортеров и облегчение продвижения их продукции на мировые рынки. Им будут предоставляться налоговые льготы и другого рода формы государственной поддержки в зависимости от степени соблюдения ими внешнеэкономического законодательства, наращивания объемов экспорта, завоевания новых рынков. Среди информационного стимулирования экспорта можно выделить следующие: создание Российского центра информационно-консультационного содействия экспорту; организация Российского информационного центра Всемирной торговой организации по стандартизации, сертификации и техническим барьерам в торговле; воссоздание и развитие системы информации о современных достижениях отечественной и зарубежной науки и техники, передовом производственном и предпринимательском опыте с использованием возможностей научно-исследовательских центров, включая высшие образовательные учреждения, и российских загранучреждений. Перспективными формами продвижения российской продукции на экспорт являются проведение специфических выставочных мероприятий, дней международных контактов субъектов малого предпринимательства, выставок идей и технологий, а также организация под эгидой государства специализированных торговых делегаций для ознакомления с ситуацией на внешних рынках и установления деловых связей. Значительная часть экспортной деятельности осуществляется за границей. Поэтому важно укреплять связи экспортеров с официальными загранучреждениями и представительствами других российских организаций за границей.