16.Современные формы стимулирования экспорта.
В настоящее время экспорт превратился в крупнейшую отрасль экономики, через которую реализуется около пятой части ВВП страны. Совершенствование экспортной деятельности распространяется не только на предприятия-экспортеры, но и на технологически связанные производства, охватывая по мере вовлечения в экспорт новых фирм значительную часть народно-хозяйственного комплекса России. Важное значение для расширения экспорта имеет совершенствование качества экспортной продукции. Существенную роль в стимулировании экспорта могут сыграть объединения экспортеров. На государственном уровне предполагается стимулирование создания ассоциаций экспортеров (прежде всего производителей), организованных по товарному, региональному или страховому принципу и ориентированных на обеспечение защиты интересов российских экспортеров и облегчение продвижения их продукции на мировые рынки. Им будут предоставляться налоговые льготы и другого рода формы государственной поддержки в зависимости от степени соблюдения ими внешнеэкономического законодательства, наращивания объемов экспорта, завоевания новых рынков. Среди информационного стимулирования экспорта можно выделить следующие: создание Российского центра информационно-консультационного содействия экспорту; организация Российского информационного центра Всемирной торговой организации по стандартизации, сертификации и техническим барьерам в торговле; воссоздание и развитие системы информации о современных достижениях отечественной и зарубежной науки и техники, передовом производственном и предпринимательском опыте с использованием возможностей научно-исследовательских центров, включая высшие образовательные учреждения, и российских загранучреждений. Перспективными формами продвижения российской продукции на экспорт являются проведение специфических выставочных мероприятий, дней международных контактов субъектов малого предпринимательства, выставок идей и технологий, а также организация под эгидой государства специализированных торговых делегаций для ознакомления с ситуацией на внешних рынках и установления деловых связей. Значительная часть экспортной деятельности осуществляется за границей. Поэтому важно укреплять связи экспортеров с официальными загранучреждениями и представительствами других российских организаций за границей.
- 1. Структура и основные группы стран в мировой экономике.
- 2. Институциональное устройство мировой экономики.
- 3. Процессы глобализации и проблемы открытости национальных экономик.
- 4. Интеграционные процессы в мировой экономике.
- 5. Региональная экономическая интеграция.
- 6. Транснационализация в мировой экономике.
- 7. Государственное регулирование экономики
- 8.Международная торговля: формы, направления, либерализация.
- 9. Влияние торговли на распределение доходов.
- 11. Инструменты торговой политики.
- 12.Международная торговля и Экономический рост.
- 13. Мировая цена. Условия торговли
- 14. Демпинг
- 16.Современные формы стимулирования экспорта.
- 17. Нетарифные ограничения торговли, их виды и цели.
- 18. Современная модель экономики сша.
- 19. Международная миграция рабочей силы: формы, направления.
- 20. Мировые финансовые рынки.
- 21.Международное движение капитала
- 24.Цели и последствия зарубежного инвестирования.
- 23. Иностранные инвестиции в мировой экономике.
- 25. Международный кредит и его формы.
- 26. Особенности социального рыночного хозяйства в Германии.
- 27. Мировой рынок услуг.
- 28. Модель экономики Франции.
- 29. Модель экономического развития Великобритании.
- 30.Опыт латиноамериканских стран.
- 31. Нис (новые индустриальные страны) в мировой экономике.
- 33. Модель национальной экономики Японии.
- 34.Проблемы внешней задолженности.
- 35. Структура платёжного баланса, его влияние на экономику страны.
- 36. Закон одной цены и ппс (паритет покупательной способности)
- 38. Модель экономического развития Южной Кореи.
- 39.Факторы развития и дифференциации развивающихся стран
- 40.Формирование экономической модели Китая.
- 41. Страны цве (Центральной и Восточной Европы) в мировой экономике.
- 42. Тнк и Трансфертное ценообразование.
- 43. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
- 44. Стратегии международного маркетинга.
- 45. Внешнеэкономическая политика государства.
- 46. Валютная политика государства
- 47. Регулирование вэд в России и зарубежных странах.
- 48.Свободные экономические зоны (сэз) и оффшоры.
- 49. Место России в международном разделении труда.
- 50.Международная конкуренция и конкурентоспособность. Теория Портера.
- 51. Деятельность международных экономических организаций в мировой экономике.
- 52.Роль гатт и вто в либерализации международной торговли.