43. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ во внешней экономической деятельности - формирование величины цены товара, выраженной в определенной сумме денег. Процесс ценообразования опирается на механизм спроса и предложения. Формирование ценовой политики государства, отрасли, предприятия требует большой предварительной работы. На первом этапе необходим анализ конъюнктуры рынка, его структуры, эластичности спроса и др.. На втором этапе ставится задача формирования четкой стратегии предприятия на рынке, которая обеспечит не только его выживание, но и высокие доходы. Основой стратегии служит ценовая политика, использующая различные методы ценообразования: 1)начисление небольшой наценки на себестоимость товара . 2) крупные компании, имеющие отделы маркетинга, путем анализа различных уровней цен и объемов производства выбирают тот вариант, который обеспечивает наибольшие прибыли; 3) некоторые фирмы определяют «потолок цен» на товар, близкий к цене спроса и обеспечивают максимальную прибыль путем управления себестоимостью. 4) используется метод следования за конкурентом, ориентированным на текущие цены; 5) все большее количество фирм рассчитывают цену на товар с предоставлением скидок и льгот в зависимости от условий и места его реализаций, изменения веса товара или дополнительных сервисных услуг.
- 1. Структура и основные группы стран в мировой экономике.
- 2. Институциональное устройство мировой экономики.
- 3. Процессы глобализации и проблемы открытости национальных экономик.
- 4. Интеграционные процессы в мировой экономике.
- 5. Региональная экономическая интеграция.
- 6. Транснационализация в мировой экономике.
- 7. Государственное регулирование экономики
- 8.Международная торговля: формы, направления, либерализация.
- 9. Влияние торговли на распределение доходов.
- 11. Инструменты торговой политики.
- 12.Международная торговля и Экономический рост.
- 13. Мировая цена. Условия торговли
- 14. Демпинг
- 16.Современные формы стимулирования экспорта.
- 17. Нетарифные ограничения торговли, их виды и цели.
- 18. Современная модель экономики сша.
- 19. Международная миграция рабочей силы: формы, направления.
- 20. Мировые финансовые рынки.
- 21.Международное движение капитала
- 24.Цели и последствия зарубежного инвестирования.
- 23. Иностранные инвестиции в мировой экономике.
- 25. Международный кредит и его формы.
- 26. Особенности социального рыночного хозяйства в Германии.
- 27. Мировой рынок услуг.
- 28. Модель экономики Франции.
- 29. Модель экономического развития Великобритании.
- 30.Опыт латиноамериканских стран.
- 31. Нис (новые индустриальные страны) в мировой экономике.
- 33. Модель национальной экономики Японии.
- 34.Проблемы внешней задолженности.
- 35. Структура платёжного баланса, его влияние на экономику страны.
- 36. Закон одной цены и ппс (паритет покупательной способности)
- 38. Модель экономического развития Южной Кореи.
- 39.Факторы развития и дифференциации развивающихся стран
- 40.Формирование экономической модели Китая.
- 41. Страны цве (Центральной и Восточной Европы) в мировой экономике.
- 42. Тнк и Трансфертное ценообразование.
- 43. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности
- 44. Стратегии международного маркетинга.
- 45. Внешнеэкономическая политика государства.
- 46. Валютная политика государства
- 47. Регулирование вэд в России и зарубежных странах.
- 48.Свободные экономические зоны (сэз) и оффшоры.
- 49. Место России в международном разделении труда.
- 50.Международная конкуренция и конкурентоспособность. Теория Портера.
- 51. Деятельность международных экономических организаций в мировой экономике.
- 52.Роль гатт и вто в либерализации международной торговли.