logo
ответы вэд 1

46. Тарифные преференции и их использование в регулировании внешней торговли России

Тар. Префер могут быть:· товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователейнациональной системой преференций Российской Федерации,

· товарам, происходящим из наименее развитых стран,пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза;· товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зонусвободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения,

имеющие целью создание такой зоны или союза.

Россия имеет собственную автономную систему преференций, бенефициаром которой являются развивающиеся страны.

Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента:1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемойпреференций РФ;3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется. В Законе РФ "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:

а) возврат ранее уплаченной пошлины; б) освобождение от уплаты пошлины; в) снижение ставки пошлины;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

47. Структура таможенного тарифа.

ТТ –сложное торгово-пол. средство, в орга-онной структуру,которой входят там. пошлины, их виды и ставки, группировки товаров, там. стоимость товаров и методы ее определения, тарифные льготы, преференции и льготы.

ТТ делятся:

1)Простой ТТ преду-вает для каждого товара одну ставку там.пошлин, который применяется вне зависимости от страны-происхождения

товара.2)Сложный ТТ по каждому товару устанавливает 2 или более число ставок таможенных

пошлин. Приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке, так как позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их к своему рынку

48. Таможенные процедуры как средство регулирования внешней торговли.

49. Нетарифные методы регулирования внешней торговли как основные меры ограничения экспорта из России.

Нетариф.барьеры охватывают меры фин.,тех.адм.,кредит.,торговой и эколог.политики,направ. На здоровье людей и жив,исп-е кот. Созд.барьеры д.развития ВТ товарами и услугами.К ним отност-ся тамож.форм-ти,ведущие к задержкам тамож.оформления и дают оснгование считать, что они выход. За пределы норм. И общепринятой практики.Они явл. Сост. Частью гос.регулирования ВТД и РФ.В усл-х интенсив.интеграции в мир.хоз-ве, а также со дня подачи меморандума в ВТО они закреп.закон-но.В 2003 г. Был принят «закон об основах гос.регулир-я ВЭД РФ»согласно кот.нетариф.регул-е- метод.гос.регул-я ВЭД,осущ-х путем кол.ограничений и иных запретов.Цель Фед.органов исп.власти-расшир.присутствия рос. Предприятий на внеш.рынке.Соверш-е нетариф. Регул-я-гармонизация с нормами и пр-ми вто,исп-е и доп-е закон.базы с целью упрощения плорядка лиценз-я,процедуры ее выдачи,а также созд. Необх.усл-й д.реализации росс.предприятиями по продвиж-ю росс.товаров на внеш.рынок.Все это б.содейст-ть развитию экспорт.возмож-ей РФ.

50. Характеристика соглашений ГАТТ/ВТО по нетарифным мерам регулирования.

В настоящее время меры нетарифного регулирования, согласно классификации ВТО представлены пятью группами. В ней насчитывается порядка 600 видов нетарифных ограничений:

Количественные ограничения

Нетарифные сборы, налоги, финансовые меры

Субсидии экспортерам и импортозамещающим производство

Ограничительная практика правительственных органов

Технические барьеры в торговли

51.Нетарифные методы регулирования и их классификация согласно нормам и правилам ВТО.

Нетарифные методы регулирования торговли охватывают мер финансовой, технической, административной, кредитной, торговой и экологической политики, направленных на защиту здоровья людей, животных и растений, использование которых создают барьеры для развития внешней торговли товарами и услугами.

В 2003 г. был принят Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.

Перечень товаров, к которым в настоящее время в Российской Федерации применяются нетарифные меры регулирования внешне­торговой деятельности, можно условно разбить на пять групп.

К первой группе относятся товары и технологии двойного назна­чения, применяемые при создании обычных вооружений и военной техники; оборудование, материалы и технологии, которые могут спо­собствовать созданию оружия массового уничтожения

Вторая группа — это товары, подпадающие под многосторонние международные соглашения. Речь идет об озоноразрушающих веще­ствах; опасных отходах; осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру; наркотических средствах, сильнодействующих и ядо­витых веществах.

К третьей группе принадлежат лекарственные средства; драгоцен­ные металлы и драгоценные, камни; алкогольная продукция; радио­активные вещества; взрывчатые вещества промышленного назначения.

К четвертой группе относятся товары, на которые выдаются различ­ные формы разрешительных документов в соответствии с двусторонними соглашениями, заключенными по итогам урегулирования торговых споров. Пятая группа — это товары, для которых устанавливается особый порядок осуществления внешнеторговых операций. В частности, для них предусмотрен мониторинг их вывоза и ввоза.