46. Тарифные преференции и их использование в регулировании внешней торговли России
Тар. Префер могут быть:· товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователейнациональной системой преференций Российской Федерации,
· товарам, происходящим из наименее развитых стран,пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде беспошлинного ввоза;· товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зонусвободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения,
имеющие целью создание такой зоны или союза.
Россия имеет собственную автономную систему преференций, бенефициаром которой являются развивающиеся страны.
Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента:1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемойпреференций РФ;3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется. В Законе РФ "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных льгот:
а) возврат ранее уплаченной пошлины; б) освобождение от уплаты пошлины; в) снижение ставки пошлины;
г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.
47. Структура таможенного тарифа.
ТТ –сложное торгово-пол. средство, в орга-онной структуру,которой входят там. пошлины, их виды и ставки, группировки товаров, там. стоимость товаров и методы ее определения, тарифные льготы, преференции и льготы.
ТТ делятся:
1)Простой ТТ преду-вает для каждого товара одну ставку там.пошлин, который применяется вне зависимости от страны-происхождения
товара.2)Сложный ТТ по каждому товару устанавливает 2 или более число ставок таможенных
пошлин. Приспособлен к конкурентной борьбе на мировом рынке, так как позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или предоставлять льготы другим, привязывая их к своему рынку
48. Таможенные процедуры как средство регулирования внешней торговли.
49. Нетарифные методы регулирования внешней торговли как основные меры ограничения экспорта из России.
Нетариф.барьеры охватывают меры фин.,тех.адм.,кредит.,торговой и эколог.политики,направ. На здоровье людей и жив,исп-е кот. Созд.барьеры д.развития ВТ товарами и услугами.К ним отност-ся тамож.форм-ти,ведущие к задержкам тамож.оформления и дают оснгование считать, что они выход. За пределы норм. И общепринятой практики.Они явл. Сост. Частью гос.регулирования ВТД и РФ.В усл-х интенсив.интеграции в мир.хоз-ве, а также со дня подачи меморандума в ВТО они закреп.закон-но.В 2003 г. Был принят «закон об основах гос.регулир-я ВЭД РФ»согласно кот.нетариф.регул-е- метод.гос.регул-я ВЭД,осущ-х путем кол.ограничений и иных запретов.Цель Фед.органов исп.власти-расшир.присутствия рос. Предприятий на внеш.рынке.Соверш-е нетариф. Регул-я-гармонизация с нормами и пр-ми вто,исп-е и доп-е закон.базы с целью упрощения плорядка лиценз-я,процедуры ее выдачи,а также созд. Необх.усл-й д.реализации росс.предприятиями по продвиж-ю росс.товаров на внеш.рынок.Все это б.содейст-ть развитию экспорт.возмож-ей РФ.
50. Характеристика соглашений ГАТТ/ВТО по нетарифным мерам регулирования.
В настоящее время меры нетарифного регулирования, согласно классификации ВТО представлены пятью группами. В ней насчитывается порядка 600 видов нетарифных ограничений:
Количественные ограничения
Нетарифные сборы, налоги, финансовые меры
Субсидии экспортерам и импортозамещающим производство
Ограничительная практика правительственных органов
Технические барьеры в торговли
51.Нетарифные методы регулирования и их классификация согласно нормам и правилам ВТО.
Нетарифные методы регулирования торговли охватывают мер финансовой, технической, административной, кредитной, торговой и экологической политики, направленных на защиту здоровья людей, животных и растений, использование которых создают барьеры для развития внешней торговли товарами и услугами.
В 2003 г. был принят Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера.
Перечень товаров, к которым в настоящее время в Российской Федерации применяются нетарифные меры регулирования внешнеторговой деятельности, можно условно разбить на пять групп.
К первой группе относятся товары и технологии двойного назначения, применяемые при создании обычных вооружений и военной техники; оборудование, материалы и технологии, которые могут способствовать созданию оружия массового уничтожения
Вторая группа — это товары, подпадающие под многосторонние международные соглашения. Речь идет об озоноразрушающих веществах; опасных отходах; осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру; наркотических средствах, сильнодействующих и ядовитых веществах.
К третьей группе принадлежат лекарственные средства; драгоценные металлы и драгоценные, камни; алкогольная продукция; радиоактивные вещества; взрывчатые вещества промышленного назначения.
К четвертой группе относятся товары, на которые выдаются различные формы разрешительных документов в соответствии с двусторонними соглашениями, заключенными по итогам урегулирования торговых споров. Пятая группа — это товары, для которых устанавливается особый порядок осуществления внешнеторговых операций. В частности, для них предусмотрен мониторинг их вывоза и ввоза.
- 1.Поняте и сущность вэк страны.
- 5. Роль внешнеэкономической деятельности в социально-экономическом развитии страны
- 6. Характеристика понятий: «внешнеэкономическая политика», «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность».
- 9. Общая характеристика современных и перспективных форм вэд
- 10. Внешнеторговая деятельность как один из основных видов вэд
- 11. Роль предприятия в развитии внешнеэкономической деятельности России.
- 12. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
- 13. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 14.Стратегия развития внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 21. Взаимодействие участников вэд с другими организациями при выходе на внешний рынок.
- 22. Организации, содействующие развитию вэд
- 23.Информационное обеспечение вэд при выходе предприятия на внешний рынок.
- 27. Причины принятия и сущность Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», основные его принципы и положения
- 28. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 29.Особенности государственного регулирования современной международной торгово-политической системы.
- 37. Законодательная база таможенно-тарифного регулирования России.
- 38.Экономическая сущность таможенно – тарифного регулирования.
- 39. Характеристика состава инструментов таможенно-тарифного регулирования.
- 40. Элементы таможенного тарифа, классификация таможенных пошлин.
- 41. Основные функции таможенных пошлин
- 42.Установление дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров
- 43 Таможенная стоимость товара в России и методы ее определения.
- 46. Тарифные преференции и их использование в регулировании внешней торговли России
- 52. Количественные ограничения и меры административного характера во внешней торговле России.
- 53. Лицензирование и квотирование как меры количественного и стоимостного ограничения экспортно-импортных операций.
- 54.Понятие и сущность добровольного ограничения экспорта.
- 55.Тезнические барьеры в торговле как традиционный вид нетарифных ограничений.
- 56.Понятие защитных мер во внешней торговле и их применение.
- 57.Характеристика особых видов пошлин.
- 58. Порядок применения антидемпинговых мер во внешней торговле.
- 59. Порядок применения специальных защитных мер во внешней торговле России.
- 60. Порядок применения компенсационных мер во внешней торговле России.
- 61 Основные функции и виды налогов в системе внешнеэкономической деятельности России
- 62. Становление и развитие системы экспортного контроля России.
- 64.Формирование внутрифирменных программ экспортного контроля.
- 65.Становление и развитие системы валютного регулирования в России.