23.Информационное обеспечение вэд при выходе предприятия на внешний рынок.
Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ -весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий.
Но прежде чем пользоваться источниками информации, надо знать, где их найти.
Информация является своеобразным ресурсом, а ее источник - это места хранения и форма хранения.
Места хранения информации, необходимые предприятию, учреждению, организации, накапливающие и распространяющие информацию, -- государственные органы, торговые палаты, НИИ, учебные институты, библиотеки, бюро, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредит-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки, вычислительные центры.
Источниками хранения и распространения информации являются доклады, информационные записки, книги, пресса, рекламные издания, справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и наглядная реклама.
24.Правовые основы государственного регулирования ВЭД России, сущность и структура правового регулирования внешнеэкономической сферы в России.
Первоочередными задачами современной внешнеторговой политики РФ являются:
1)Обеспечение доступа отечественных предприятий к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информаций, капитала, международных сырьевых ресурсов, транспортных коммуникаций.
2) Оказание политической, финансовой, информационной поддержки в продвижении продукции предприятий на рынке, контролируемом ТНК или защищенном протекционистскими барьерами зарубежных государств и их союзов.
3) Достижение благоприятного торгово-политического режима в отношении с зарубежными странами и их торгово-экономическими группировками, организациями и союзами, снятие имеющихся потенциально-дискриминационных ограничений.
4) Долгосрочное урегулирование валютно-финансовых проблем во взаимоотношениях со странами-кредиторами, международными организациями и должниками РФ.
Государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а путем создания благоприятных экономических условий для осуществления внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности экономики, реализации задач социально-экономического развития страны. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности не означает, что допускается неоправданное вмешательство во ВТД, нанесения ущерба участникам ВЭД.
25. Классификация субъектов государственного регулирования и управления ВЭД в России.
Систему управления ВЭД в России можно представить на I федеральном уровне:
1. Комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам во внешне. тарифной и таможенно-тарифной политике осуществляющим подготовку предложений для Правительства.
2. Совет по иностранным инвестициям. Создан при Правительстве
3. Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству.
функциональных органов министерство экономического развития.
II на региональном уровне.Территориальный уровень подразделяется на:
- представительства общегосударственных органов власти;- представительства функциональных и отраслевых органов власти;- региональные органы власти;- региональные подразделения общественных организаций.
III на местном уровне. ВЭД предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
26. Законодательная основа внешнеэкономической деятельности России.
В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:
- "О таможенном тарифе";
- "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами";
- "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами";
- "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";
- "Об экспортном контроле";
- Таможенный кодекс;
- "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; - "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
Таможенный кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", которые в тот период создали правовую основу для работы таможенных органов. В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. В Федеральном законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" сформулированы основные направления, принципы и организационные основы внешней торговли России. Внешнеторговая деятельность России рассматривается в этом законе как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли. В соответствии с указанным законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают любые российские и иностранные лица.
- 1.Поняте и сущность вэк страны.
- 5. Роль внешнеэкономической деятельности в социально-экономическом развитии страны
- 6. Характеристика понятий: «внешнеэкономическая политика», «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность».
- 9. Общая характеристика современных и перспективных форм вэд
- 10. Внешнеторговая деятельность как один из основных видов вэд
- 11. Роль предприятия в развитии внешнеэкономической деятельности России.
- 12. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
- 13. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 14.Стратегия развития внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 21. Взаимодействие участников вэд с другими организациями при выходе на внешний рынок.
- 22. Организации, содействующие развитию вэд
- 23.Информационное обеспечение вэд при выходе предприятия на внешний рынок.
- 27. Причины принятия и сущность Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», основные его принципы и положения
- 28. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 29.Особенности государственного регулирования современной международной торгово-политической системы.
- 37. Законодательная база таможенно-тарифного регулирования России.
- 38.Экономическая сущность таможенно – тарифного регулирования.
- 39. Характеристика состава инструментов таможенно-тарифного регулирования.
- 40. Элементы таможенного тарифа, классификация таможенных пошлин.
- 41. Основные функции таможенных пошлин
- 42.Установление дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров
- 43 Таможенная стоимость товара в России и методы ее определения.
- 46. Тарифные преференции и их использование в регулировании внешней торговли России
- 52. Количественные ограничения и меры административного характера во внешней торговле России.
- 53. Лицензирование и квотирование как меры количественного и стоимостного ограничения экспортно-импортных операций.
- 54.Понятие и сущность добровольного ограничения экспорта.
- 55.Тезнические барьеры в торговле как традиционный вид нетарифных ограничений.
- 56.Понятие защитных мер во внешней торговле и их применение.
- 57.Характеристика особых видов пошлин.
- 58. Порядок применения антидемпинговых мер во внешней торговле.
- 59. Порядок применения специальных защитных мер во внешней торговле России.
- 60. Порядок применения компенсационных мер во внешней торговле России.
- 61 Основные функции и виды налогов в системе внешнеэкономической деятельности России
- 62. Становление и развитие системы экспортного контроля России.
- 64.Формирование внутрифирменных программ экспортного контроля.
- 65.Становление и развитие системы валютного регулирования в России.