logo
ответы вэд 1

13. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Стратегия «снятия сливок» включает в себя установление на запатентованный товар высокой цены, чтобы снять первые «сливки» с рынка. Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Более того, можно устанавливать цены по географическому принципу. Фирма делает две или несколько ценовых зон и заказчики которые находятся в одной зоне платят одну и туже цену за товар, но цена возрастает по мере удаленности зон. Большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения играет государство. Действие государства могут иметь отношение к ценам как прямо, так и косвенно.

Примером прямого влияния на ценообразование служит антидемпинговое законодательство. Другим инструментом прямого воздействия государства на цену служит налоговое регулирование. Особое место в механизме ценообразования занимает валютный фактор.