13. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Особенности формирования цен на мировых товарных рынках определяется действием механизма ценообразования, которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере обращения товара. Стратегический подход предприятия к проблеме ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Стратегия «снятия сливок» включает в себя установление на запатентованный товар высокой цены, чтобы снять первые «сливки» с рынка. Стратегия прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Более того, можно устанавливать цены по географическому принципу. Фирма делает две или несколько ценовых зон и заказчики которые находятся в одной зоне платят одну и туже цену за товар, но цена возрастает по мере удаленности зон. Большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения играет государство. Действие государства могут иметь отношение к ценам как прямо, так и косвенно.
Примером прямого влияния на ценообразование служит антидемпинговое законодательство. Другим инструментом прямого воздействия государства на цену служит налоговое регулирование. Особое место в механизме ценообразования занимает валютный фактор.
- 1.Поняте и сущность вэк страны.
- 5. Роль внешнеэкономической деятельности в социально-экономическом развитии страны
- 6. Характеристика понятий: «внешнеэкономическая политика», «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность».
- 9. Общая характеристика современных и перспективных форм вэд
- 10. Внешнеторговая деятельность как один из основных видов вэд
- 11. Роль предприятия в развитии внешнеэкономической деятельности России.
- 12. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия.
- 13. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 14.Стратегия развития внешнеэкономической деятельности предприятия.
- 21. Взаимодействие участников вэд с другими организациями при выходе на внешний рынок.
- 22. Организации, содействующие развитию вэд
- 23.Информационное обеспечение вэд при выходе предприятия на внешний рынок.
- 27. Причины принятия и сущность Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», основные его принципы и положения
- 28. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 29.Особенности государственного регулирования современной международной торгово-политической системы.
- 37. Законодательная база таможенно-тарифного регулирования России.
- 38.Экономическая сущность таможенно – тарифного регулирования.
- 39. Характеристика состава инструментов таможенно-тарифного регулирования.
- 40. Элементы таможенного тарифа, классификация таможенных пошлин.
- 41. Основные функции таможенных пошлин
- 42.Установление дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров
- 43 Таможенная стоимость товара в России и методы ее определения.
- 46. Тарифные преференции и их использование в регулировании внешней торговли России
- 52. Количественные ограничения и меры административного характера во внешней торговле России.
- 53. Лицензирование и квотирование как меры количественного и стоимостного ограничения экспортно-импортных операций.
- 54.Понятие и сущность добровольного ограничения экспорта.
- 55.Тезнические барьеры в торговле как традиционный вид нетарифных ограничений.
- 56.Понятие защитных мер во внешней торговле и их применение.
- 57.Характеристика особых видов пошлин.
- 58. Порядок применения антидемпинговых мер во внешней торговле.
- 59. Порядок применения специальных защитных мер во внешней торговле России.
- 60. Порядок применения компенсационных мер во внешней торговле России.
- 61 Основные функции и виды налогов в системе внешнеэкономической деятельности России
- 62. Становление и развитие системы экспортного контроля России.
- 64.Формирование внутрифирменных программ экспортного контроля.
- 65.Становление и развитие системы валютного регулирования в России.