Особенности рынков разных уровней, отраслевая специфика.
Развитие производства и в первую очередь в развитых странах стимулировало создание и совершенствование системы товарно-денежных отношений, основанной на МРТ. Так начал формироваться мировой рынок, как совокупность внутренних , национальных и межгосударственных рынков, где формируется спрос и предложение в международном масштабе.
мировой рынок складывается из экспортных и импортных рынков разных товаров. На мировом рынке есть система мировых цен.
Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанная на международном разделении труда и других факторах производства. Мировой рынок развивался на основе внутренних рынков, постепенно выходящих за национальные границы. Внутренний рынок — совокупность сделок купли-продажи, в ходе которых отечественные производители реализуют товары и услуги внутри страны. Дальнейшее развитие материального производства, совершенствование товарно-денежных отношений стимулировали расширение внутренних рынков, постепенно «переросших» в национальные. Коренная отличительная черта национального рынка по сравнению с рынком внутренним — наличие на нем сегмента, ориентированного на иностранных покупателей. Национальный рынок более широкое понятие, чем рынок внутренний.
Товарный рынок можно классифицировать на рынки готовых изделий, рынки сырья и полуфабрикатов, рынки услуг. Группы товарных рынков в дальнейшем могут быть разбиты до уровня рынка отдельного товара. Например, рынок промышленного сырья включает рынки железной, марганцевой, хромовой руд, стали, проката, стальных труб, никеля, платины, драгоценных металлов, алмазов, химикатов, пластмасс, химических волокон, медикаментов и т.д.
Товарные рынки могут различаться по характеру конечного использования товара: рынки товаров потребительского назначения (ТИП); рынки товаров производственного назначения. Специфика исследования рынков ТИП связана с тем, что эти товары рассчитаны на множество индивидуальных потребителей; большое внимание в таких исследованиях уделяется изучению вкусов, желаний, поведения потребителей. Характерной особенностью товаров производственного назначения является их тесная связь с производственным процессом. Особое внимание в исследовании подобных рынков уделяется изучению взаимосвязей потенциальных покупателей и производителей товара.
- Мировой товарный рынок: определение, составные части, механизм функционирования.
- Особенности рынков разных уровней, отраслевая специфика.
- Проблемы изучения мировых товарных рынков. Виды информационных источников.
- Роль конкуренции в функционировании товарных рынков, методы конкуренции.
- Понятие и составляющие конкурентоспособности продукции
- Факторы, определяющие развитие мировой товарной конъюнктуры.
- Соотношение общехозяйственной и товарной конъюнктуры и характеризующие их показатели.
- Цены и ценообразование на мировых товарных рынках.
- Общая характеристика и специфика мирового энергетического рынка.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка черных металлов.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка цветных металлов.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка химической продукции.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка лесной продукции.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка продовольствия.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка машин и оборудования
- Общая характеристика и специфика мирового рынка продукции легкой промышленности.
- Краткий анализ позиций России на мировых товарных рынках.
- Мировой рынок нефти.
- Мировой рынок нефтепродуктов.
- Мировой рынок природного газа.
- Мировой рынок угля.
- Мировой рынок железной руды.
- Мировой рынок стального проката.
- Мировой рынок алюминия.
- Мировой рынок меди.
- Мировой рынок удобрений.
- Мировой рынок полимеров.
- Мировой рынок круглого леса.
- Мировой рынок пиломатериалов.
- Мировой рынок бумаги и картона.
- Мировой рынок зерна.
- Мировой рынок мяса.
- Мировой рынок электроники.
- Мировой рынок автомобилей.
- Мировой рынок одежды.
- Мировой рынок обуви.
- 90,5 Млрд долл