Соотношение общехозяйственной и товарной конъюнктуры и характеризующие их показатели.
общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние на данный момент всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны, конъюнктура товарных рынков изучает уже не весь экономический комплекс, а текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров.
При экспорте изучение товарных рынков позволяет получить ответы на такие вопросы, как: смогут ли быть реализованы, в каком количестве и на каких условиях те товары, которые экспортер предполагает поставить. Важнейшими элементами изучения любого товарного рынка экспортером являются оценка его емкости, рассмотрение позиции конкурентов, получение и анализ информации о покупателях и ее анализ.
При импорте изучение рынка с помощью каталогов, прейскурантов, предложений фирм, а также путем личных контактов с их представителями дает возможность обосновать выбор продавца (поставщика), уточнить технико-экономические и коммерческие условия продажи товара, которые будут наиболее приемлемы для покупателя.
В современных условиях роль и значение рыночных исследований в работе по повышению эффективности внешнеэкономических связей быстро возрастают. Под влиянием процессов межрегионального развития, расширения и углубления международного разделения труда, а также в результате воздействия других факторов на мировых рынках все чаще происходят серьезные изменения. Быстро обновляется и расширяется товарная номенклатура, вместе с изменением технико-экономических параметров меняются и стоимостные показатели. Инфляционные процессы и валютные интервенции и ограничения приводят к резким колебаниям цен, меняются методы и формы международной торговли, структура фирм и т.д. Изучение всех этих вопросов в комплексе дает представление о рыночной конъюнктуре и является необходимой предпосылкой заключения любой внешнеторговой сделки с международными организациями.
-
Содержание
- Мировой товарный рынок: определение, составные части, механизм функционирования.
- Особенности рынков разных уровней, отраслевая специфика.
- Проблемы изучения мировых товарных рынков. Виды информационных источников.
- Роль конкуренции в функционировании товарных рынков, методы конкуренции.
- Понятие и составляющие конкурентоспособности продукции
- Факторы, определяющие развитие мировой товарной конъюнктуры.
- Соотношение общехозяйственной и товарной конъюнктуры и характеризующие их показатели.
- Цены и ценообразование на мировых товарных рынках.
- Общая характеристика и специфика мирового энергетического рынка.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка черных металлов.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка цветных металлов.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка химической продукции.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка лесной продукции.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка продовольствия.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка машин и оборудования
- Общая характеристика и специфика мирового рынка продукции легкой промышленности.
- Краткий анализ позиций России на мировых товарных рынках.
- Мировой рынок нефти.
- Мировой рынок нефтепродуктов.
- Мировой рынок природного газа.
- Мировой рынок угля.
- Мировой рынок железной руды.
- Мировой рынок стального проката.
- Мировой рынок алюминия.
- Мировой рынок меди.
- Мировой рынок удобрений.
- Мировой рынок полимеров.
- Мировой рынок круглого леса.
- Мировой рынок пиломатериалов.
- Мировой рынок бумаги и картона.
- Мировой рынок зерна.
- Мировой рынок мяса.
- Мировой рынок электроники.
- Мировой рынок автомобилей.
- Мировой рынок одежды.
- Мировой рынок обуви.
- 90,5 Млрд долл