logo
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТ1 (1)

Общая характеристика и специфика мирового рынка машин и оборудования

Один из наиб динамично развивающихся

70% экспорта на обрабат промыш-ть

5 трлн $- мир экспорт машин и оборуд

2 сферы применения: протребит товары и товары и имеющие инвестиционное значение (вооружение и воен техника)

Инвестиционное(развитые – европа,США,япония), потребительское (Китай,малайзия,сингапур,США)

Потребители инвестиц – развитые, а потребит – весь мир

МРТ влияние

Машиностроение: Общее(30%), транспортное 25, приборостроение,эл-тех и электронное 47-наиб развитие, оборуд для металлообработки

Общее машиностроение:станкостроение(Зап Европа,Германия), буровые платформы(Сингапур,Юж Корея,Япония), оборуд для эл станций(АЭС,ГЭС,ТЭС-Зап Европа,Италия,Герм,Великобрит), оборуд для легкой,пищевой пром(Зап Европа),с/х маш строй(СШа),полиграфич оборуд-е

Осн произв-ли, экспортеры и импортеры, потребители – развитые

США,Германия,Япония – в целом экспорт машиностр

Мир цены – прейскуранты, торги

Промыш оборуд-е более 1трлн $:

Металлург, металлообрабат,с/х…,универсальное оборуд-е

Энергосиловое оборуд-е более 700 млрд $:

Турбины,электроэн,электрораспред.(щиты и др), двигатели

Транспортные ср-ва:

Автотехника 1600млрд $, прочие 400 (авиатехника,суда,ж/д)

Легковые,грузовые,комплектующие,специализ(цементовозы,тягачи,гусеничные)

Электроника

Компоненты-500 млрд $

Офис техника-600

Телекоммуникацион(телфоны,радиотехника)650

Приборы и инструменты – измерит устройства(медиц техника),компасы

Бытовая техника- 60-70 млрд $

Электроника и эл-техника

Самые выс темпы роста

Производители

Осн экспортеры компонентов=США,Япония,Корея,Тайвань

Китай концентрирует половину импорта эл компонентов

Поставки офис техники в развив-ся гос-вах

Телекммуникац техника в основном в развитых

Транспортное: автомоб, ж/д.юреч и морск суда,самолеты(гражд назначения)

Лидеры Юж Корея и Китай

Сотрудничество стран – сличния и поглощения

Оч высокий уровень монополиации

Мир цены – прейскуранты и экспортые поставки

Самоходная военная техника открыто не публикуется

Поэтому чтобы узнать статистику этой продукции нужно из 87 групп вычесть открытую информацию, тогда получим данные

3 центра произ-ва автомобилей- Сев.Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион

Грузовые автомобили

Развивающ страны-много сырья производят и нужны грузовики

США-второе место

Импорт – развивающ страны

Комплектующие

Развитые переносят прои-ва в развивающиеся

ж/д – единичное и мелкосерийное произ-во,тендерная продукция по конкретный заказ

вы сур монополизации

90% произ-ва подвиж состава – в развитых Зап Европа,Германия,Франция,Швеция,Великобр

Мир цены – прейскуранты фирм – монополистов,торги

Судостроение

Флот- развитые произ-ли, танкеры и сухогрузы на 70% покупаются развивающимися

Круп экспортер – Респ Корея(47 млрд $), Китай(40),Япония(26)

Импорт более 50 мрд- германия,Норвегия,великобритания,США

Импорт намного меньше экспорта из=за стран удобного флага, они не учитываются в статистике-Панама,Маршалловы острова,Бермудские

Авиатехника

Авиация-развитые страны(Европа,Сша,)

Прямая экспортная ориентация – осн часть потребляют страны,кот не производят

Выс степен монополизации

Наиболее высока роль военной техники

Вооружение и военная техника

Произ-ли-США,россия-экспорт, Франция,Великобр,Германия,Швеция

Покупатели – Ю-В Азия

2 центра авиатехники: Сев Америка и Европа

Экспорт-США(80-100 млрд $), Франция, б/у-Бразилия,Рф

Импорт-США,ЕС,Китай,Индия, Япония,ОАЭ,РФ

В Китае доминирую части и комплектующие. В РФ большое кол-во импорта и готовой, и комплектующей продукции