Тема 4. Политическая модель переходного периода: сравнительная характеристика опыта Казахстана и Киргизии
План
1. Становление демократических институтов в Киргизии. Политическая программа А. Акаева.
2. Казахстан как независимое демократическое государство: за и против. Президентский режим Н. Назарбаева.
3. Казахстанская и киргизская модели демократии и авторитаризма: сравнительная оценка.
Источники
1. Акаев А. Памятное десятилетие: Трудная дорога к демократии. М., 2002.
2. Назарбаев Н. Легких дел в политике не бывает// Известия. 2002. 4 апреля. С. 9 – 10.
3. Жакиянов Г. Назарбаев привык молотить только грушу. // Власть. 2004. № 24. С. 44 – 47.
4. Шайкенов Н. Здесь возникает новый плавильный котел...// Независимая газета. 1996. 19 марта. С. 3.
Литература
1. Ситнянский Г. Аскар Акаев – президент Киргизии. // Азия и Африка сегодня. 1996. № 1. С.4 – 11.
2. Жуков С. Киргизия и Узбекистан: Шок против градуализма // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 6. С. 96 – 109.
3. Абазов Р. Президентские выборы в Казахстане: до и после. // Полис. 1999. № 3. С. 170 – 174.
4. Примаков Е. Политик, служащий обществу // Экономист. 2003. № 11. С. 12 – 17.
5. Головков А. Умеренный автократ // Независимая газета. 2000. 29 июля. С. 15.
6. Куртов А. Куда держит путь снежный барс? Казахстанский вариант парламентаризма // Независимая газета. 2000. 27 декабря. С. 12.
7. Киргизский переворот. Март – апрель 2005 г. М., 2005.
- Рабочая программа дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата.
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные ннг»
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Структура дисциплины
- 4.2. Содержание лекционного курса
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Тематика докладов на семинарских занятиях (модуль 1)
- Тематика семинарский занятий модуль 1
- Тема 1.
- Становление независимой Белоруссии (1991 – 1999 гг.)
- Тема 2. Независимая Украина: первые политические шаги (1991 – 1999 гг.)
- Тема 3. Независимая Молдова (1991-1999 гг.)
- Тема 4. Политическое развитие Грузии в 1991-1999 гг.
- Тема 5. Противоречия и перспективы развития политической системы Армении в 1991-1999 гг.
- Тема 6. Посткоммунистический Азербайджан: проблемы и пути развития (1991-1999 гг.)
- Тема 7. Политическое развитие Казахстана в 1990-1999 гг.
- Тема 8. Особенности и противоречия политического развития Киргизии и Узбекистана в 1990-1999 гг.
- Тема 9. Особенности и противоречия политического развития Туркменистана и Таджикистана в 1990-1999 гг.
- Модуль 2
- Тема 1. Политическая система Украины в контексте президентских выборов 2004 г.
- Тема 2. Трансформация политической системы Белоруссии в годы президентства а. Лукашенко
- Тема 3. Политическая система Грузии в годы президентства э.Шеварднадзе
- Тема 4. Политическая модель переходного периода: сравнительная характеристика опыта Казахстана и Киргизии
- Тема 5. Авторитарные политические модели в Центральной Азии: реальности Узбекистана и Туркмении
- Тема 6. Истоки, пути и результаты «цветных революций» на постсоветском пространстве Занятие 1. «Революция роз» в Грузии и ее последствия
- Занятие 2. Украина до и после «Оранжевой революции»
- Занятие 3. «Революция тюльпанов» в Киргизии
- Занятие 4. Итоги и последствия «цветных революций» на постсоветском пространстве
- Примерная тематика рефератов (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к зачету (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к экзамену (модуль 2)
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)