Тема 7. Политическое развитие Казахстана в 1990-1999 гг.
План
1. Складывание политической системы Казахстана в 1990-1999 гг.
2. Н. Назарбаев и политическая оппозиция.
3. Положение русскоязычного населения Казахстана.
Источники
Назарбаев Н. Легких дел в политике не бывает // Известия. 2002. 4 апреля. С. 9–10.
Литература
Александров В. Нефть из Тенгиза. Проект ХХI века // Международная жизнь. 1998. № 5. С. 88-96.
Андреещеев Р. Один шаг вперед, два шага назад // Азия и Африка сегодня. 2001. № 12. С. 32-36.
Байгарин Р. Национальный вопрос в полиэтничном государстве [Казахстанский опыт] // Россия и современный мир. 1998. № 3. С. 113-117.
Бородай А. Казахстан – реформы на вымирание? // Новая Россия. Воскресенье. 1997. № 3. С. 102-107.
Васильев А. Россия и Центральная Азия // Азия и Африка сегодня. 1999. № 5. С. 43-48.
Гушер А. В трясине национализма // Азия и Африка сегодня. 1998. № 6. С. 8-16.
Зекрист Р. Есть ли у казахстанского Барса шанс стать Драконом? // Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 4. С. 113-116.
Николаенко В. Россия и Казахстан // Международная жизнь. 1998. № 11-12. С. 93-96.
Токаев К. Казахстан в мировом сообществе // Международная жизнь. 2001. № 7. С. 41-50.
Чернявский С.И. Политика России в Центральной Азии и Закавказье в 1992 —2002 годах // Южный фланг СНГ. Центральная Азия - Каспий - Кавказ: возможности и вызовы для России / Под ред. М.М. Наринского и А.В. Мальгина. М., 2003.
- Рабочая программа дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата.
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные ннг»
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Структура дисциплины
- 4.2. Содержание лекционного курса
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Тематика докладов на семинарских занятиях (модуль 1)
- Тематика семинарский занятий модуль 1
- Тема 1.
- Становление независимой Белоруссии (1991 – 1999 гг.)
- Тема 2. Независимая Украина: первые политические шаги (1991 – 1999 гг.)
- Тема 3. Независимая Молдова (1991-1999 гг.)
- Тема 4. Политическое развитие Грузии в 1991-1999 гг.
- Тема 5. Противоречия и перспективы развития политической системы Армении в 1991-1999 гг.
- Тема 6. Посткоммунистический Азербайджан: проблемы и пути развития (1991-1999 гг.)
- Тема 7. Политическое развитие Казахстана в 1990-1999 гг.
- Тема 8. Особенности и противоречия политического развития Киргизии и Узбекистана в 1990-1999 гг.
- Тема 9. Особенности и противоречия политического развития Туркменистана и Таджикистана в 1990-1999 гг.
- Модуль 2
- Тема 1. Политическая система Украины в контексте президентских выборов 2004 г.
- Тема 2. Трансформация политической системы Белоруссии в годы президентства а. Лукашенко
- Тема 3. Политическая система Грузии в годы президентства э.Шеварднадзе
- Тема 4. Политическая модель переходного периода: сравнительная характеристика опыта Казахстана и Киргизии
- Тема 5. Авторитарные политические модели в Центральной Азии: реальности Узбекистана и Туркмении
- Тема 6. Истоки, пути и результаты «цветных революций» на постсоветском пространстве Занятие 1. «Революция роз» в Грузии и ее последствия
- Занятие 2. Украина до и после «Оранжевой революции»
- Занятие 3. «Революция тюльпанов» в Киргизии
- Занятие 4. Итоги и последствия «цветных революций» на постсоветском пространстве
- Примерная тематика рефератов (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к зачету (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к экзамену (модуль 2)
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)