А) основная литература
Бжезинский З. Мировое господство или глобальное лидерство. М., 2004. С. 133—141.
Гаджиев К. С. Геополитика Кавказа. М., 2001.
Делягин М. От глобального противостояния — к региональным конфликтам. // Россия в глобальной политике. Т. 2. № 5. Сентябрь—октябрь 2004. С. 128—135. (http://www.globalaffairs.ru).
Дергачев В. А., Регионоведение. Учебное пособие [Электронный ресурс]. М., 2012. URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117143
Дугин А. Г. Проект «Евразия». М., 2004.
Зиновьев В. П. Страны СНГ и Балтии. Учебное пособие. Томск, 2004.
Кожокин Е. М. Об изучении стран СНГ. // Образование в области международных отношений в российском регионе: Государственный стандарт и региональные особенности. Иваново, 2003.
Лунев С. И. Независимые республики Центральной Азии и Россия: Учеб. пособие. М., 2001.
Негосударственные участники мировой политики: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.М. Лебедевой, М.В. Харкевича. - М.: Аспект Пресс, 2013
Олкотт М. Б. Центральная Азия: перспективы смены власти // Pro et Contra. 2005. № 1. С. 52— 72.
Тренин Д. Россия и конец Евразии. // Pro et Contra. 2005. № 1. С. 6—17.
Современные глобальные проблемы [Электронный ресурс]. М., 2010. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104336
Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А. В. Торкунова. М., 2012.
Современные международные отношения и мировая политика. Учебник. Отв. ред. А. В. Торкунов. М., 2004. Гл. 32. СНГ и внешняя политика России. С. 827—854.
- Рабочая программа дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата.
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные ннг»
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Структура дисциплины
- 4.2. Содержание лекционного курса
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Тематика докладов на семинарских занятиях (модуль 1)
- Тематика семинарский занятий модуль 1
- Тема 1.
- Становление независимой Белоруссии (1991 – 1999 гг.)
- Тема 2. Независимая Украина: первые политические шаги (1991 – 1999 гг.)
- Тема 3. Независимая Молдова (1991-1999 гг.)
- Тема 4. Политическое развитие Грузии в 1991-1999 гг.
- Тема 5. Противоречия и перспективы развития политической системы Армении в 1991-1999 гг.
- Тема 6. Посткоммунистический Азербайджан: проблемы и пути развития (1991-1999 гг.)
- Тема 7. Политическое развитие Казахстана в 1990-1999 гг.
- Тема 8. Особенности и противоречия политического развития Киргизии и Узбекистана в 1990-1999 гг.
- Тема 9. Особенности и противоречия политического развития Туркменистана и Таджикистана в 1990-1999 гг.
- Модуль 2
- Тема 1. Политическая система Украины в контексте президентских выборов 2004 г.
- Тема 2. Трансформация политической системы Белоруссии в годы президентства а. Лукашенко
- Тема 3. Политическая система Грузии в годы президентства э.Шеварднадзе
- Тема 4. Политическая модель переходного периода: сравнительная характеристика опыта Казахстана и Киргизии
- Тема 5. Авторитарные политические модели в Центральной Азии: реальности Узбекистана и Туркмении
- Тема 6. Истоки, пути и результаты «цветных революций» на постсоветском пространстве Занятие 1. «Революция роз» в Грузии и ее последствия
- Занятие 2. Украина до и после «Оранжевой революции»
- Занятие 3. «Революция тюльпанов» в Киргизии
- Занятие 4. Итоги и последствия «цветных революций» на постсоветском пространстве
- Примерная тематика рефератов (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к зачету (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к экзамену (модуль 2)
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)