Занятие 4. Итоги и последствия «цветных революций» на постсоветском пространстве
План
1. «Цветные революции» 2003—2005 г.: общее и особенное.
2. Возможности новых «революций» на постсоветском пространстве.
3. Россия и перспективы социально-политических трансформаций в Ближнем Зарубежье.
Литература
1. Тренин Д. Россия и конец Евразии // Pro et Contra. 2005. № 1. C. 6—17.
2. Олкотт М. Б. Центральная Азия: перспективы смены власти // Pro et Contra. 2005. № 1. С. 52— 72.
3. Делягин М. От глобальных противоречий — к региональным конфликтам // Россия в глобальной политике. 2004. Т. 2. № 5. С. 128—135.
4. Валовая Т. Постсоветское пространство в эпоху прагматизма // Россия в глобальной политике. 2005. Т. 3. № 1. С. 158—171.
5. Этциони А.Демократизации недостаточно // Россия в глобальной политике. 2005. Т. 3. № 2. С. 12—15.
6. Дубнов А. «Оранжевая революция» закрыты на передподготовку // Известия. 2005. 14 апреля. С. 5.
7. Коэн А. Туркмения и революция — кандидаты на революцию // Известия. 2005. 14 апреля. С. 2.
8. Солана Х. Не посягая на суверенитет соседей // НГ—Дипкурьер. 2005. 23 мая. С. 9.
9. Белковский С. Общая теория революции или Апология Луки // НГ—Дипкурьер. 2005. 23 мая. С. 9.
10. Дугин А. США прибирают к рукам постсоветское пространство // Известия. 2005. 14 апреля. С. 5.
- Рабочая программа дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата.
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Современные ннг»
- 4. Структура и содержание дисциплины
- 4.1. Структура дисциплины
- 4.2. Содержание лекционного курса
- 5. Образовательные технологии
- 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Тематика докладов на семинарских занятиях (модуль 1)
- Тематика семинарский занятий модуль 1
- Тема 1.
- Становление независимой Белоруссии (1991 – 1999 гг.)
- Тема 2. Независимая Украина: первые политические шаги (1991 – 1999 гг.)
- Тема 3. Независимая Молдова (1991-1999 гг.)
- Тема 4. Политическое развитие Грузии в 1991-1999 гг.
- Тема 5. Противоречия и перспективы развития политической системы Армении в 1991-1999 гг.
- Тема 6. Посткоммунистический Азербайджан: проблемы и пути развития (1991-1999 гг.)
- Тема 7. Политическое развитие Казахстана в 1990-1999 гг.
- Тема 8. Особенности и противоречия политического развития Киргизии и Узбекистана в 1990-1999 гг.
- Тема 9. Особенности и противоречия политического развития Туркменистана и Таджикистана в 1990-1999 гг.
- Модуль 2
- Тема 1. Политическая система Украины в контексте президентских выборов 2004 г.
- Тема 2. Трансформация политической системы Белоруссии в годы президентства а. Лукашенко
- Тема 3. Политическая система Грузии в годы президентства э.Шеварднадзе
- Тема 4. Политическая модель переходного периода: сравнительная характеристика опыта Казахстана и Киргизии
- Тема 5. Авторитарные политические модели в Центральной Азии: реальности Узбекистана и Туркмении
- Тема 6. Истоки, пути и результаты «цветных революций» на постсоветском пространстве Занятие 1. «Революция роз» в Грузии и ее последствия
- Занятие 2. Украина до и после «Оранжевой революции»
- Занятие 3. «Революция тюльпанов» в Киргизии
- Занятие 4. Итоги и последствия «цветных революций» на постсоветском пространстве
- Примерная тематика рефератов (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к зачету (модуль 1)
- Вопросы для подготовки к экзамену (модуль 2)
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- А) основная литература
- Б) дополнительная литература
- В) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)