Элементы маркировки
ИЗ 0-30%
Рис.4. Элементы маркировки и их соотношение
в товарной информации
Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наибольшей степени он присущ производственной маркировке, в наименьшей – торговой. В качестве элемента маркировки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и идентифицирующую. Хотя бывают и исключения, например, когда на маркировке упаковке и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию товара. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.
Условные обозначения, или информационные знаки (ИЗ), характерны в основном для производственной маркировки. В товарной маркировке они встречаются реже. Особенностями ИЗ являются краткость изображения, небольшая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки. Поэтому ниже мы более подробно остановимся на информационных знаках.
Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара. ИЗ свойственны краткость, выразительность, наглядность и бытовая узнаваемость.
Краткость обусловлена тем, что в качестве ИЗ могут выступать отдельные слова, буквы, цифры, рисунки и другие символы.
Выразительность и наглядность ИЗ обусловливаются их формой, цветом, сочетанием отдельных символов, соответствующим определенным эстетическим требованиям потребителей. При этом некоторые фирмы, нацелены на конкретный сегмент потребителей, стремятся в своих фирменных знаках учитывать именно их интерес. Например, ИЗ на спортивных товарах, одежде и обуви для молодежи содержат символы известных спортивных обществ, команд и т.п.
Быстрая узнаваемость ИЗ достигается путем применения общепринятых символов, изображения которых зачастую расшифровываются без специальных знаний. Этим отличаются международные символы, изображаемые на этикетках и упаковках текстильных изделий.
ИЗ – обширный блок информационных данных о товаре. Классификация их на группы и подгруппы в зависимости от определенных признаков представлена на рис.5.
Товарные знаки и знаки обслуживания (далее – товарный знак, ТЗ) – обозначения, способы отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг (далее – товары) других юридических или физических лиц.
Определение этого термина, а также другие правовые нормы и правила в отношении товарных знаков регламентируются законом Украины «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара». В нем указывается, что правовая охрана товарного знака предоставляется на основании его государственной регистрации в установленном порядке. Право на товарный знак охраняется законом.
На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство, которое удостоверяет приоритет товарного знака: исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.
Информационные знаки (ИЗ)
товарные наименование места происхождения
- Значение и роль сертификации в современных условиях
- Роль сертификации в развитии современных правовых взаимоотношений в мире
- Понятие сертификации, история её развития
- Европейская организация сертификации и испытаний
- 4.Национальная Система сертификации Украины
- Развитие системы технического регулирования в Украине
- Порядок сертификации продовольственных товаров в УкрСепро
- Общая схема сертификации пищевой продукции и продовольственного сырья в Украине
- 2. Процедура образования стоимости услуг по сертификации пищевой продукции
- Стоимость испытаний (ориентировочная)
- 1.История возникновения и зарубежный опыт кодирования
- 3.Содержание кодов и контроль за их использованием
- 4. Перспективы развития штрихового кодирования потребительских товаров
- 1. Цели и задачи международной стандартизации и сертификации
- 2. Принципы функционирования международных организаций по сертификации
- 2.1 Основные организации, участвующие в международной сертификации
- 2.2 Деятельность исо в области сертификации
- Организационная структура исо
- Исполнительное бюро
- 2.4. Порядок разработки международных стандартов
- Гармонизация стандартов
- 3.Участие Украины в деятельности международных организаций
- Значение товарной информации при идентификации потребительских товаров в УкрСепро
- 1. Формы товарной информации
- 2. Требования к товарной информации
- 3. Средства товарной информации
- Требования к маркировке товаров
- Требования «Три д»
- Текст 50-100%
- Элементы маркировки
- Штриховое кодирование
- Товарные знаки тз
- По объектам ти
- 4. Государственный знак соответствия в украине