logo
миповая

21.Предложения и спрос в международной торговле.

Кривую предложения того или иного товара можно получить, располагая информацией о производственных возможностях страны, которые, в свою очередь, определяются наличием факторов производства и применяемыми технологиями. Кривая спроса в международной торговле зависит от двух факторов: сложившейся в данной стране системы вкусов и предпочтений потребителей и уровня их дохода.

За кривыми спроса стоят кривые безразличия. Однако в анализе международной торговли используются кривые безразличия, отражающие вкусы и предпочтения населения страны в целом, или так называемые общественные кривые безразличия.

Каждая из стран — торговых партнеров выигрывает от международной торговли ровно столько, сколько она получает в результате перехода на более высокую кривую безразличия.

После выявления факта взаимовыгодности международной торговли для всех участвующих в ней сторон следующим шагом анализа должно стать исследование проблемы распределения полученного выигрыша. Во-первых, необходимо выяснить, как распределяется полученный выигрыш между отдельными категориями экономических агентов внутри страны. Во-вторых, следует рассмотреть вопрос о том, как распределяется полученный выигрыш между торговыми партнерами различных стран. Выигрывают потребители, а проигрывают местные производители товара, конкурирующего с импортным. Выигрыш одних экономических агентов и потери других объясняются изменением отдачи одних видов факторов за счет других видов.Распределение выигрыша от международной торговли среди торговых партнеров различных стран зависит от степени изменения внутренних цен. Больше выигрывает та страна, чьи цены претерпели большее изменение в процессе международной торговли. Соотношение экспортных цен данной страны к ее импортным ценам отражают условия торговли, которые рассчитываются в виде нескольких индексов: товарных, доходных и факториальных.

22.Мировой рынок. Особенности ценообразования на мировом рынке.

Ценообразование на мировых рынках во многом зависит от типа рынка. Различают рынок совершенной конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и рынок конкурентов-олигополистов. На рынке совершенной конкуренции, который характеризуется большим числом покупателей и продавцов и однородной продукцией, цены имеют тенденцию к сближению. Этому способствует стремление продавцов получить максимум прибыли:. Рынок чистой монополии - это рынок одного продавца. В этом случае он варьирует цены, поставляя различное количество продукции в зависимости от спроса.

Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, одновременно воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. При определении цен следует учитывать и фазу экономического цикла, что в сфере международных экономических отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии цены, как правило, не повышаются. И, наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают.

23.Мировой (всемирный) рынок - важная составная часть мирового хозяйства - система обмена товаров, услуг и капиталов между продавцами и покупателями.  Основные черты мирового рынка:

Он является категорией товарного производства, вышедшего в поисках сбыта своей продукции за национальные рамки.

Он проявляется в межгосударственном перемещении товаров, находящихся под воздействием не только внутреннего, но и внешнего спроса и предложения.

Он оптимизирует использование факторов производства, подсказывая производителю, в каких отраслях и регионах они могут быть применены наиболее эффективно.

Мировой рынок представляет собой совокупность двух независимых частей (этажей): рынок базовых товаров (сельхозпродукция, сырье, полуфабрикаты) и рынок готовых изделий. Для каждого этажа характерны свои методы конкурентной борьбы. На рынке базовых товаров преобладает ценовая конкуренции вокруг издержек хранения и транспортировки. Для рынка готовых изделий более характерна неценовая конкуренция, прежде всего вокруг потребительских свойств товара (качества).  Международная торговля - это процесс купли-продажи товаров и услуг, осуществляемый между покупателями и продавцами разных стран. Он включает в себя экспорт и импорт товаров, их сумма представляет собой товарооборот, а их разность - торговый баланс.  Международный рынок товаров и услуг - это совокупность только тех товаров и услуг, которые продаются и покупаются на внешних рынках

Например: