33. Международный транспорт и международные поездки
Часть услуг никогда не попадают в международный оборот — покупаются и продаются внутри страны. Предметом изучения в науке о международнойэкономике являются те услуги, которые оказываются друг другу резидентами разных стран. Наиболее значимой с точки зрения международной экономики разновидностью нефакторных транспортных услуг являются услуги по международной перевозке товаров и пассажиров. Международный транспорт – услуги всех видов транспорта (морского, трубопроводного, воздушного, наземного, речного и космического), оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны. В аналитических целях выделяют морской транспорт, который играет основную роль в перевозке внешнеторговых грузов, воздушный транспорт, играющий главную роль в межстрановом движении людей, и остальные виды транспорта. Международный транспорт включает услуги всех видов транспорта, оказываемые резидентами одной страны резидентам другой страны. Транспортные издержки включают все затраты по доставке товара от продавца к покупателю. Они приводят к снижению объемов торговли, уровня специализации стран и размеров выигрыша от торговли; препятствуют полному выравниванию стоимости факторов производства между торгующими странами; обусловливают сдвиги в территориальном разделении труда — выделяются отрасли, ориентированные на ресурсы, на рынок, и свободно ориентированные отрасли.
Распределение транспортных издержек между торгующими странами зависит от эластичности спроса и предложения товара по ценам. Самая крупная часть мирового экспорта услуг — международные поездки, которые являются для некоторых стран мира крупнейшей статьей валютных доходов. Учет международных поездок Международные поездки представляют собой специфическую форму международной экономики, обычно называемую в системе национальных счетовмеждународным туризмом. Их специфика заключается в том, что потребитель услуг перемещается за рубеж к их производителю, где, будучи нерезидентом, приобретает товары и услуги. Тем самым международные поездки с точки зрения международной экономики представляют собой не столько вид услуги, сколько набор услуг, приобретаемый путешественниками . (резидентами за фаницей и нерезидентами внутри данной страны) за рубежом. Международные поездки— товары и услуги, приобретаемые путешественниками за рубежом, если они находятся там менее года и считаются нерезидентами. Путешественник — человек, находящийся менее года в стране, в которой он не является резидентом, если он не является сотрудником правительственного учреждения (посольства, военной базы) другой страны или членом его семьи и не работает на резидента.
В международной экономике путешественники считаются туристами, если они провели хотя бы одну ночь в стране посещения. Если они провели за границей меньше 24 часов, то они считаются экскурсантами. Экскурсантов, как особую категорию путешественников, специально выделяют в своей статистикемеждународной торговли услугами малые государства Европы (Монако, Андорра, Сан-Марино), в которые многие иностранцы приезжают на полдня или день. Студенты, пациенты больниц и в некоторых странах сотрудники международных организаций считаются нерезидентами, даже если они провели за рубежом более одного года, и все их расходы записываются в статью поездок. Специфика международных поездок как формы международной торговли услугами заключается в том, что потребитель услуг перемещается за рубеж к их производителю, где, будучи нерезидентом, приобретает товары и услуги. Тем самым международные поездкис точки зрения международной экономики представляют собой не столько вид услуги, сколько набор услуг, приобретаемый путешественниками (резидентами за границей и нерезидентами внутри данной страны) за рубежом, если они находятся там менее года
- 1. Научные подходы к изучению мировой экономики.
- 3. Торгуемые и неторгуемые товары
- 4. Факторы производства и их классификация
- 5. Международное разделение факторов производства
- 6. Структура международной экономики
- 7. Особенности современного этапа развития международной экономики
- 8. Меркантилизм
- 9. Теория абсолютных преимуществ
- 10. Теория относительных преимуществ: основные идеи
- 12. Выигрыш от торговли в теории сравнительных преимуществ
- 13. Теория соотношения факторов производства и парадокс Леонтьева
- 14. Виды торговой политики
- 15. Общая характеристика инструментов торговой политики
- 16. Таможенный тариф и таможенная пошлина
- 17. Виды таможенных пошлин
- 18. Воздействие тарифов на экономику страны
- 19. Перераспределительные эффекты при введении тарифа
- 20. Эффекты потери при введении тарифа
- 21. Отрицательные последствия применения тарифов
- 22. Преимущества тарифного регулирования внешней торговли
- 23. Измерение нетарифных методов внешнеторговой политики
- 24. Виды внешнеторговых квот
- 25. Влияние импортной квоты на экономику страны
- 26. Лицензирование как инструмент внешнеторговой политики
- 27. Скрытые методы регулирования внешней торговли
- 28. Субсидии как метод торговой политики
- 29. Кредитование экспорта
- 30. Демпинг
- 31. Услуги как объект международной торговли. Отличия товаров и услуг
- 32. Классификация услуг
- 33. Международный транспорт и международные поездки
- 34. Государственное регулирование международной торговли услугами
- 35. Правило Вальраса
- 36. Классификация видов и форм международного движения капитала
- 37. Причины экспорта и импорта капитала
- 38. Влияние прямых иностранных инвестиций на экономику страны
- 39. Инструменты международного кредитования
- 40. Мвф и его роль в мировой экономике
- 41. Группа всемирного банка
- 42. Международная миграция населения и ее виды
- 43. Показатели трудовой миграции
- 44. Положительные и отрицательные последствия трудовой миграции
- 45. Виды технического прогресса
- 46. Цикл жизни товара в международной торговле
- 47. Формы передачи технологий