3.3. Социальная ответственность
Масштабы деятельности ОАО «Газпром» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. Отсюда вытекает ряд важнейших принципов в деятельности Группы Газпром – относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.
В этой связи Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Газпром неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.
Из года в год Газпром наращивает свое участие в проектах, направленных на повышение социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др.
Задание 4. Определите, правильно ли текст разделен на абзацы.
1) В нашей стране PR получил свое развитие в первые постсоветские годы. Рассуждая о причинах возникновения отечественной сферы связей с общественностью специалисты пишут о том, что «жизнь в иерархическом обществе, где границы самостоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами для данного человека, не создает ситуаций необходимости построения отношений с окружающим миром, поскольку все построено на подчинении нижестоящего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с независимым человеком, который в большинстве своем является городским жителем, получившим среднее образование, одной из ключевых потребностей которого становится желание высказать свое мнение и быть услышанным. А поскольку любое общество всегда подразумевает некоторую обезличенность, элиминирование индивидуальности, то появляется такая область практической деятельности, как связи с общественностью, или Public Relations (PR), которая и призвана работать с этим новым человеком, у которого высоко поднята голова»1. Это позволяет говорить о том, что возникновение связей с общественностью возможно лишь в демократических государствах. В странах с тоталитарным режимом для воздействия на людей используются другие методы – от пропаганды (представляющей собой в отличие от PR одностороннюю коммуникацию) до прямого принуждения.
2) Говоря о сети Интернет, следует сказать, что в России проблема формирования информационного общества рассматривается сегодня как необходимое условие для устойчивого развития страны, ее полноценной интеграции в мировую экономику. Следует признать, к сожалению, что Россия на сегодняшний день довольно сильно отстала в этой области, хотя в последнее время темпы информатизации быстро растут. С целью сокращения разрыва между Россией и развитыми странами в уровне распространения, производства и эффективности использования информационных продуктов и технологий принят и реализуется ряд основополагающих документов, разработаны соответствующие программы, такие как Концепция государственной информационной политики, Концепция формирования информационного общества в России, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации и др. Это подчеркивает роль процесса информатизации, которому уделяется серьезное внимание даже на правительственном уровне.
В последнее время темпы информатизации в нашей стране растут: появляются новые сайты, активно осваиваются возможности, предоставляемые Интернетом (от поиска полезной информации до организации так называемой «электронной торговли»), новые пользователи пополняют ряды приверженцев сети.
Глобальная сеть – это принципиально иное, по сравнению с прессой, радио и телевидением, средство массовой коммуникации. Отличие его не только в огромных возможностях непосредственного общения с адресатом через компьютерную систему, но и в изменении характера этого общения.
Глобальная компьютерная сеть завершает процесс перехода от рынка продавца к рынку покупателя, ведь особенность Интернета в том, что пользователи Интернета сами отбирают поступающую информацию и регулируют ее количество. Самые общие сведения о том или ином вопросе, в зависимости от интереса пользователя, могут быть развернуты через систему гиперссылок в подробный рассказ об интересующем предмете.
3) Снижение негативных тенденций может быть в значительной мере достигнуто при ориентации учреждений образования на формирование у подрастающего поколения основ безопасной жизнедеятельности.
На этом пути учебный курс в школе по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) необходим как ведущая образовательная область, которая станет системообразующим, сквозным, интегрирующим предметом. Такая образовательная область будет иметь как самостоятельную стержневую учебную дисциплину - «Основы безопасности жизнедеятельности», так и свои неотъемлемые содержательные компоненты во всех других учебных курсах, а также во внеурочной и внешкольной работе с учениками.
Задание 5. Проанализируйте текст рекламного сообщения и ответьте на вопросы: Как проявляется тематическое единство (тема), концептуальное единство (ключевое понятие), модальное единство (оценка) текста?
Какова композиция текста, логика изложения?
Какова функция заголовка, соответствует ли он тексту?
Определите задачу лид-абзаца.
В тексте выделено 5 частей, сопоставьте содержание каждой части и ее заголовок.
Отвечает ли текст требованиям точности, правильности, уместности и логичности в изложении мыслей. Найдите ошибки в тексте: фактические, логические, стилистические, речевые.
Перепишите текст.
Чистая вода – хорошее здоровье!
Последние научные исследования доказали: вода, которую мы пьем, способна как исцелять, так и медленно убивать.
- Материалы к семинарским занятиям по курсу «подготовка рекламного и pr-текста»
- Тема 1. Принцип кооперации г.Грайса как основа деловой коммуникации
- Тема 2. Понятие «текст» и его признаки
- 3.1. В серии штрафных бросков команда «Локо» переиграла «Красную Армию»
- 3.3. Социальная ответственность
- 1. Пейте самую обычную воду!
- 2. Вкус и запах водопроводной воды большинство россиян сегодня не устраивает
- 3. Как можно повысить качество водопроводной воды?
- 4. Почему «Аквафор»?
- 5. Простота и удобство - прежде всего!
- Тема 3. Требования к тексту и основные типы ошибок
- 2) Итоги фотовыставки "Связь большого города"
- Сотни человек в день
- Рисунки и фотографии
- Тема 4. Pr-тексты: пресс-релизы
- 2. 2. Правление авиакомпании "Трансаэро" придает первостепенное значение дальнейшему совершенствованию работы по обеспечению безопасности и качества
- 2. 3. Шереметьево повышает уровень безопасности полетов
- 1 Июня 2009 года, Москва, Россия. МегаФон, первый общероссийский оператор сотовой связи, получил гран-при на конкурсе «Абсолютный Бренд – 2009».
- 4.2. Китайцы снова зажгли
- Молчат они и о том, как повлияют три дня задержки в августе на доставку факела в Пекин.
- Задание 6. Сопоставьте пресс-релиз анонс и пресс-релиз итог, в чем сходство и отличие. Проанализируйте их содержание, композицию, отвечают ли тексты требованиям пресс-релиза. Пресс-релиз. Анонс
- Пресс-релиз. Итог
- 5 Февраля в Кишинёве состоится 11-ое заседание Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Молдова
- 21 Января 2010 года в Санкт-Петербурге состоится торжественное открытие Года Учителя в Российской Федерации
- Состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования
- Утверждена эмблема Года Учителя
- Тема 4. Pr-тексты: бэкграундер и биография
- 2.1. Петербургский Фестиваль Молодёжной Моды
- 3.1. Скрынник Елена Борисовна
- 3.3. Виктор Афанасьевич Калюжный
- Тема 5. Pr-тексты: поздравление
- 1.2. С Днем защитника Отечества!
- 1.3. С Новым Годом!
- Тема 6. Рекламные тексты и слоганы.