logo
умк по истории зио

Раздел 4. Тема 4.1. Культурно-духовное пространство России, её культурный облик в постиндустриальном обществе.

Студент должен

знать:

- условия формирования культурно-духовного пространства нового российского общества;

- роль науки, культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

иметь представление:

- о ходе реформирования российского образования и науки;

- о роли литературы в переустройстве общества;

- о тенденциях развития театра, кинематографа, живописи, музыки, средств массовой информации;

уметь:

- объяснить причины сложностей и противоречивости во взаимоотношениях бизнеса с обществом.

Понятия, составляющие содержание темы: информационное общество, информационная война, соцреализм, постмодернизм.

Условия формирования культурно-духовного пространства и культурного облика нового российского общества. Факторы, оказавшие влияние на формирование ценностного комплекса сознания. Интернет и мобильные средства связи в формировании новых признаков отношений, характерных для информационного (сетевого) общества.

Российское образование в условиях реформирования. Модернизация содержания образования. Принципы образовательной политики Российской Федерации. Негосударственное высшее образование в России: положительное и недостатки.

Литература и искусство. Факторы влияния на содержание творческих процессов. Роль творческой элиты в актуализации российской истории. Коммерциализация массовой («низовой») литературы. Тенденции развития театра. Восстановление интереса к отечественному советскому и дореволюционному опыту оперы и балета. Состояние современного кинематографа. Телевидение об истории и выдающихся исторических деятелях. Музыка, эстрада, музейное дело в новых условиях повседневности.

Средства массовой информации в системе коммуникаций современной России. Развитие спутниковых сетей. Информационные войны.

Проблемы отечественной науки и пути их преодоления. «Утечка мозгов» и её последствия. Инновационная деятельность в работе учёных. Проект «Сколково».