Международный рынок услуг
В мировом хозяйстве складывается не только мировой рынок товаров, но и мировой рынок услуг. В настоящее время на мировом рынке от сделок купли-продажи товаров в значительной мере обособилась реализация услуг. Под услугой принято понимать деятельность, которая не воплощается в материальном продукте, а всегда проявляется в некотором полезном эффекте, который получает ее потребитель.
К сфере услуг относят:
• традиционные отрасли: транспорт и связь, торговля;
• такие отрасли хозяйственной деятельности, как финансы, кредит и страхование, консультационные, информационные и другие деловые услуги;
• социально-культурные отрасли: наука и научное обслуживание, образование, медицина и физическая культура, социальное обслуживание, бытовое обслуживание, жилищное и коммунальное хозяйство, искусство, культура, туризм и другие рекреационные услуги.
К основным внешнеторговым сделкам по купле-продаже услуг относятся: операции по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями машинотехнической продукции; инжиниринг, или операции по торговле инженерно-техническими услугами; арендные отношения; операции по экспорту и импорту туристических услуг; консультационные услуги в области информатики и совершенствования управления.
-
Содержание
- Мировая экономика: сущность и этапы становления
- Место России в системе международного разделения труда
- Экономика России в современной мировой экономике
- Открытость и конкурентоспособность национальной экономики
- 3. Группа развивающихся стран
- 4. Группа стран с переходной экономикой
- Основные типы государств и их экономических объединений в мировой экономике
- Основные макроэкономические показатели экономического анализа
- 2.Противоречия развития французской экономики.
- 3.Модернизация японской экономики
- Развивающиеся страны в мировой экономике
- 6) Подчиненное положение, уязвимость в системе международных экономических отношений.
- Международный рынок услуг
- Роль гатт/вто в международном торговом регулировании
- Меркантилизм
- Теория абсолютных преимуществ Адама Смита
- Теория сравнительных преимуществ Давида Рикардо
- Теория Хекшера-Олина и парадокс Леонтьева.
- 3. Теория "цикла жизни продукта" (product life cycle theory)
- Теория международной конкуренции м.Портера
- Цели, формы, направления торговой политики
- Протекционизм в международной торговле
- Политика свободной торговли и ее преимущества
- Государственное регулирование внешней торговли
- Региональная интеграция – понятие и формы
- Парижская валютная система
- Генуэзская валютная система
- Бреттон-вудская валютная система
- Ямайская валютная система
- Европейская валютная система
- Миграция рабочей силы: понятие, виды и причины
- 34. .Платежный баланс: содержание и принципы расчета