logo search
УМК - Торгово-экономические отношения

Федеральный закон

ОТ 13 ОКТЯБРЯ 1995 г. № 157-ФЗ

«О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 8 ИЮЛЯ 1997 г.)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются защита экономического суверенитета, обеспечение экономической бе­зопасности Российской Федерации, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Федераль­ном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие понятия:

1. Услуги - предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, деятельности, осуществляемой на основе трудовых исключительные права на результаты интеллектуальной

деятельности (интеллектуальная собственность) - исключитель­ные права nitлитературные, художественные и научные проповедения, программы для илектронни-вычислительных машин и базы данных; смежные нрав; на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также приравненные к ре­зультатам интеллектуальной деятельности средства индивиду­ализации юридического лица (фирменные наименования, то­варные знаки, знаки обслуживания) и другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, охрана которых предусмотрена законом;

Статья 3. Законодательство Российской Федерации о внеш­неторговой деятельности

внешнеторговая деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы государственного регулирования внеш­неторговой деятельности.

Основными принципами государственного регулирования внеш­неторговой деятельности в Российской Федерации является:

  1. единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Российской Федерации;

  2. единство системы государственного регулировании внеш­неторговой деятельности и контроля на ее осуществлением;

  3. единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения нацио­нальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массо­вого уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;

  4. единство таможенной территории Российской Федерации;

  5. приоритет экономических мер государственного регули­рования внешнеторговой деятельности;

6) равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

  1. защита государством нрав и законных интересов участ­ников внешнеторговой деятельности;

  2. исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущер­ба ее участникам и экономике Российской Федерации в целом.

Статья 5. Внешнеторговая политика Российской Федерации Отношения Российской

Федерации с иностранными государствами в области внешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм между на родного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

В целях интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные тамо­женные тарифы в торговле с третьими странами.