Глава VI. Содействие развитию внешнеторговой деятельности и ее стимулирование
Статья 24. Программы развития внешнеторговой деятельности
В целях стимулирования роста национальной экономики Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации способствуют развитию внешнеторговой деятельности, в том числе через осуществление федеральных и региональных программ развития внешнеторговой деятельности.
Федеральная программа развития внешнеторговой деятельности ежегодно разрабатывается Правительством Российской Федерации и представляется на утверждение в Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с проектом федерального бюджета.
Указанная федеральная программа содержит:
1) прогноз торгового баланса как составную часть платежного баланса Российской Федерации;
2) оценку современного состояния и проблем торгово-экономических отношений Российской Федерации с иностранными государствами;
3.) план внешних заимствований Российской Федерации с детальным описанием целевого использования иностранных кредитов;
4) план экспортных кредитов, предоставляемых с использованием средств федерального бюджета или под гарантии Правительства Российской Федерации;
5) план обслуживания внешнего долга Российской Федерации;
6) план поступлений от обслуживания долгов иностранных государств перед Российской Федерацией;
7) перечень мер государственного внешнеторгового регулирования, принимаемых или намечаемых в соответствующем году, ставки пошлин таможенного тарифа и пределы их возможного изменения. Количественные ограничения экспорта и импорта. а также перечень мер по защите внутреннего рынка и длинного регулирования;
8) перечень мер стимулирования промышленного экспорта на соответствующий год;
9) реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств, и перечень принятых или намечаемых мер по защите законных торгово-экономических интересов Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции совместно с федеральным органом исполнительной власти, указанным в части четвертой статьи 12 настоящего Федеральною закона, разрабатывают программы развития внешнеторговой деятельности на своих территориях.
Статья 25. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности
В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации действует система внешнеторговой информации, финансируемая за счет средств федерального бюджета и управляемая федеральным органом исполнительной власти, указанным в части четвертой статьи 12 настоящего Федерального закона, внешнеторговая информация содержит сведения:
1) о федеральной и региональных программах развития внешнеторговой деятельности;
2) о российских и иностранных лицах, осуществляющих внешнеторговую деятельность па российском рынке;
3) о российских и иностранных лицах, поучивших квоты и лицензии;
4) о российском и иностранном законодательстве к сфере внешнеторговой деятельности;
5) о деятельности торговых представительств Российской Федерации за рубежом;
6) о деятельности государственного специализированного российского экспортно-импортною банка и других организаций, предоставляющих услуги по кредитованию и страхованию в области внешнеторговой деятельности;
7) о таможенной статистке Российской Федерации;
8) о конъюнктуре на зарубежных рынках по основным товарным группам;
9) о правовых актах Российской Федерации по стандартизации и сертификации;
10) о правонарушениях в сфере внешнеторговой деятельности;
11) о перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза с ее территории;
12) другие сведения, полезные для ведения внешнеторговой деятельности.
Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части четвертой статьи 12 настоящего Федерального закона, обязан в разумный срок предоставить необходимую внешнеторговую информацию российскому или иностранному лицу-участнику внешнеторговой деятельности за плату.
Статья 26. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности
Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках своей компетенции и в лице свопа уполномоченных органов осуществляют в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации мероприятия, включая необходимое их финансирование, по содействию развитию внешнеторговой деятельности, и том числе:
1) разработку программ развития внешнеторговой деятельности, предусмотренных статьей 24 настоящего Федерального закона;
2) обеспечение кредитования участников внешнеторговой деятельности;
3) обеспечение функционирования систем гарантий и страхования экспортных кредитов;
4) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;
5) проведение рекламных кампаний и камланий по развитию экспорта товаров и услуг;
6) обеспечение создания системы внешнеторговой информации и информационно-консультационных служб, а также реализацию иных форм стимулирования и поощрения внешнеторговой деятельности.
Статья 27. Страхование во внешнеторговой деятельности
Услуги по страхованию во внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с федеральными законами о страховой деятельности.
Государство в целях стимулирования экспорта может участвовать в системе страхования экспортных кредитов.
Страхование от коммерческих рисков во внешнеторговой деятельности осуществляется на добровольной основе по договорам страхования с российскими или иностранными страховщиками (юридическими лицами).
Статья 28. Внешнеторговая статистика
Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивает создание федеральной системы статистической отчетности, сбор и разработку по единой методологии сопоставимых на международном уровне статистических данных:
1) по внешней торговле Российской Федерации на основе государственной статистической отчетности и таможенной статистики Российской Федерации, включая торговые балансы Российской Федерации;
2) по платежному балансу Российской Федерации, включая статистику ввоза и вывоза товаров, услуг, капитала, ценных бумаг, получения и обслуживания кредитов.
Правительство Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечивают ежемесячное, ежеквартальное и ежегодное официальное опубликование статистической информации, укапанной в пункте 1 части первой настоящей статьи.
Статья 29. Объединения, содействующие развитию внешнеторговой деятельности
Российские юридические лица-участники внешнеторговой деятельности могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам.
Объединения российских юридических лиц-участников внешнеторговой деятельности создаются для обеспечения защиты интересов членов объединений, представления их общих интересов, повышения эффективности и упорядочения экспорта и импорта, избежания недобросовестной конкуренции, развитии и укрепления внешнеторговых связей с иностранными лицами и их объединениями.
Не допускаются использование объединений для монополизации и раздела внутреннего рынка, ограничения условий конкуренции для не входящих в них участников внешнеторговой деятельности, дискриминация в любой фирме российских и иностранных лиц в зависимости, от участия в объединениях, а также использование таких объединений для ограничений деловой практики на внешнем рынке.
Создание и деятельность указанных объединений осуществляются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 30. Представительства иностранных юридических лиц в Российской Федерации
Иностранные юридические лица вправе открывать на территории Российской Федерации представительства для ведения внешнеторговой деятельности от имени только этих иностранных, юридических лиц с соблюдением федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации.
- Учебно-методический комплекс
- 1. Рабочая программа по дисциплине, с включением выписки из гос впо по дисциплине (применительно к специальностям)
- Рабочая учебная программа утверждаю:
- 2. Краткое изложение программного материала (сокращенный курс лекций, учебник)
- Раздел I. Роль и значение внешнеэкономического фактора в развитии мировой экономики
- 1. Современный механизм управления внешнеэкономической деятельностью
- 1.1. Причины и основные направления развития экономических связей между странами
- 1.2. Либерализация вэд как фактор развития национальной экономики
- 1.3. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
- 1.4. Таможенно-тарифное регулирование вэд
- 1.5. Нормативно-правовая база в области вэд
- Раздел II. Стратегические ориентиры и практические задачи российской федерации в области торгово-экономических отношений
- 2. Внешнеторговая политика российской федерации: цели, задачи и пути реализации
- 2.1. Актуальные проблемы внешней торговли россии со странами ближнего зарубежья
- 2.2. Нормативно-правовая база внешней торговли российской федерации со странами снг и балтии
- 2.3. Интеграционные процессы в снг, их роль в развитии хозяйственных связей
- 2.4. Специфика и проблемы государственного регулирования внешней торговли в аспекте россия - снг - страны балтии
- Раздел III. Состояние торгово-экономических отношений россии со странами снг и балтии ч сравнительный анализ внешнеторговых операций россии и южного федерального округа (юфо) за период 1995-2000 гг.
- 3.1. Общая характеристика состояния внртпней торговли россии и южного федерального округа (юфо) со странами содружества и балтии
- 3.2. Динамика и структура внешней торговли россии с снг
- 3.3. Особенности торгово-экономических отношений южного федерального округа (юфо) со странами снг и балтии: проблемы и перспективы
- 3. Методические указания к выполнению курсовой работы,
- 1. Общие положения
- 1.1. Цели и задачи практики
- Её цели:
- Основные задачи практики:
- 1.2. Место прохождения практики
- 1.3. Порядок прохождения практики
- 1.4. Права и обязанности студента-практиканта
- 2. Программа преддипломной практики
- 3. Методические указания по написанию отчета
- 3.1. Примерный перечень вопросов при написании отчета о прохождении практики в таможенных органах:
- 3.2. Примерный перечень вопросов при написании отчета о прохождении практики на предприятии вэд
- 4. Методические указания по заполнению дневников прохождения практики
- 5. Методические указания по подготовке отчетов по практике и их защите
- 6. Методические рекомендации руководителям практики от организации
- Кафедра международной торговли и таможенного дела
- 6. Сведения о ппс (по установленной форме)
- 7. Деловые игры и хозяйственные ситуации, используемые при проведении
- Федеральный закон
- Глава II. Компетенция российской федерации и субъектов российской федерации в области внешнеторговой деятельности
- Глава III участники внешнеторговой деятельности
- Глава IV. Основные положения о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
- Глава V. Особые режимы осуществлений отдельных видов внешнеторговой деятельности
- Глава VI. Содействие развитию внешнеторговой деятельности и ее стимулирование
- Глава VII. Межгосударственные отношения в области внешнеторговой деятельности
- Глава VIII. Защита экономических интересов российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований и российских лиц в области внешнеторговой деятельности
- Глава IX, контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности, ответственность за нарушение законодательства российской федерации о внешнеторговой деятельности
- Закон рф от 21 мая 1993 года № 5003-1
- Раздел II. Сезонные и особые пошлины
- Раздел III. Таможенная стоимость товара
- Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения
- Раздел V. Определение страны происхождения товара
- Раздел VI. Тарифные льготы
- Раздел VII. Заключительные положения
- 8. Использование инновационных методов
- 9. Дополнительный материал (словари, глоссарии) глоссарий