logo search
ответы по Мир

50.Международная конкуренция и конкурентоспособность. Теория Портера.

Конкуренция - это соперничество между участниками внешнеэкономических связей, экономический процесс борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, и получения большей прибыли в результате более полного удовлетворения потребностей покупателей. Виды конкуренции: Видовая – конкуренция, при которой борьба ведется между товарами, удовлетворяющими одинаковые потребности, но различающимися по ряду важных параметров. Предметная- конкуренция, где фирмы производят идентичные товары, отличающиеся качеством изготовителя. функциональная- конкуренция существующая между товарами различных отраслей, удовлетворяющими разные потребности. Ценовая – метод проведения конкурентной борьбы в целях извлечения дополнительной прибыли путем уменьшения издержек производства и снижения цен на продукцию без ухудшения ее ассортимента и качества. Конкурентная стратегия – это концепция и подчиняемая ей система действий организации, направленная на достижение ее конкретных целей. Конкурентоспособность – реальная и потенциальная возможность фирм и существующих для них условиях проектировать, изготавливать и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. Конкурентоспособность товара- сравнительная характеристика качественных и стоимостных параметров товара относительно международных стандартов, свойств других товаров или общих требований рынка. Теорию конкурентных преимуществ разработал М. Портер. Факторы являющиеся основой конкурентных преимуществ. 1 С точки зрения состояния в каждый момент они могут быть потенциальными и реальными. 2 с точки зрения источника конкурентные преимущества могут рассматриваться как внешние – связаны с высоким качеством товара, так и внутренние - базируются на низких издержках производства и сбыта. 3.с точки зрения периода существования факторы конкурентных преимуществ, могут быть стратегическими, сохраняющимися не менее двух трех лет, и тактическими, обеспечивающими текущее превосходство на период до года. 4. По происхождению они делятся на основные или естественные (природные и климатические ресурсы, неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила), и развитые, исскуственные (высококвалифицированные кадры, важная техническая и экономическая информация, передовые технологии, высокий уровень качества продукции.) 5.С точки зрения характера использования факторы делятся на общие - развитая инфраструктура, и специализированные - уникальное оборудование, технологии, специалисты.