Упаковка и маркировка
В тех случаях, когда по роду товара необходима упаковка, в договор вносится условие, содержащее указание относительно вида и характера упаковки, ее качества, размеров, способа оплаты, а также нанесения на упаковку каждого места маркировки.
Определение вида упаковки зависит от особенностей товара. Упаковка может составлять от нескольких процентов до 50% стоимости товара. Основные требования к упаковке – обеспечение физической сохранности товара при поставке на базисных условиях и экологической безопасности. Экспортеры всегда несут ответственность за повреждение товаров, если они произошли из-за несоответствия упаковки базисным условиям поставки.
Различают внешнюю упаковку – тару (ящики, картонные коробки, бочки, контейнеры и др.) и внутреннюю упаковку, не- отделимую от товара. Качество как внешней, так и внутренней упаковки чаще всего устанавливается перечислением требований, которым она должна удовлетворять. При наличии установленных стандартов или технических условий на упаковку ее качество может определяться ссылкой на соответствующие стандарты и технические условия.
В большинстве случаев не только внутренняя упаковка, но и внешняя (тара) переходит в собственность покупателя одновременно с товаром. Исключение составляют случаи, когда в контракте предусмотрена либо отгрузка товара в таре, заранее предоставленной покупателем, либо возврат тары покупателем продавцу (при поставках химических товаров и минеральных масел в металлических барабанах, стеклянных бутылях и т.д.). При переходе упаковки в собственность покупателя он уплачивает ее цену продавцу. Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в договоре и могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара; определение цены упаковки в процентах от цены товара.
Маркировка также является обязательным элементом технологии осуществления внешнеторговых операций. Она выполняется в соответствии с общепринятыми международными нормами и специальными требованиями покупателей, которые зафиксированы в договоре. Различают опознавательную и предупредительную маркировку. Опознавательная маркировка, если иное не оговорено в договоре, должна содержать следующие реквизиты:
определение импортера (наименование грузополучателя и пункта назначения);
№ договора;
определение экспортера (наименование грузоотправителя и пункта отправления);
вес и габариты мест;
количество мест в партии.
Предупредительная маркировка, состоящая из условных обозначений (знаки и надписи), характеризующие естественные свойства товаров и указывающие на способ обращения с товаром при погрузке/выгрузке, транспортировке и хранении, должна быть нанесена на упаковку каждого места. Нанесение предупредительной маркировки признается обязанностью продавца независимо от указаний об этом в договоре.
- Внешнеэкономическая деятельность
- Содержание
- Тема 1. Внешнеэкономические связи республики беларусь 6
- Тема 2. Регулирование и контроль внешнеэкономической деятельности в республике беларусь 20
- Тема 9. Базисные условия поставки. Incoterms-2000 125
- Тема 10. Торгово-посреднические операции во внешней торговле 138
- Тема 1. Внешнеэкономические связи республики беларусь Лекция 1. Внешнеэкономические связи Республики Беларусь
- Понятие и сущность «внешнеэкономических связей» и «внешнеэкономической деятельности»
- Формы внешнеэкономических связей
- Внешняя торговля Республики Беларусь
- Товарная структура экспорта в 2007 году
- Товарная структура импорта в 2007 году.
- Контрольные вопросы к теме №1:
- Тема 2. Регулирование и контроль внешнеэкономической деятельности в республике беларусь Лекция 2. Регулирование и контроль внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь
- Формы и методы государственного регулирования в контексте мирового опыта
- Система органов регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь
- Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь
- Тарифное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь
- Нетарифное регулирование внешней торговли в Республике Беларусь
- Контрольные вопросы к теме №2:
- Тема 3. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия Лекция 3. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
- Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
- Управление внешнеэкономической деятельностью
- Организация внешнеэкономических служб предприятия
- 2. По товарно-отраслевому принципу.
- 3. По географическому принципу.
- 4. По группам потребителей или рыночным сегментам.
- Контрольные вопросы к теме №3:
- Тема 4: международные коммерческие операции: сущность, основные виды, регламентация Лекция 4. Международные коммерческие операции: сущность, основные виды, регламентация
- Сущность и основные виды международных коммерческих операций
- Международная торговая сделка
- Унификация правил и условий международной торговли
- Контрольные вопросы к теме №4:
- Тема 5. Торговые партнеры на зарубежных рынках Лекция 5. Торговые партнеры на зарубежных рынках
- Классификация контрагентов на мировом рынке
- Критерии и принципы выбора страны и фирмы контрагента
- Источники информации о фирмах – контрагентах
- 1. Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах.
- 2. Информация, публикуемая самими фирмами.
- 3. Информация о фирмах, предоставляемая специализированными организациями.
- 5. Сеть Интернет.
- Досье и информационная карта фирмы
- Контрольные вопросы к теме №5:
- Тема 6. Процедуры и техника внешнеторговых операций Лекция 6. Процедуры и техника внешнеторговых операций
- Основные этапы внешнеторговых сделок и особенности подготовительного этапа
- Коммерческие предложения (оферты) и виды оферт
- Запросы (заказы) и выставки-ярмарки как инструмент заключения внешнеторговых сделок
- Внешнеторговый договор купли-продажи
- Источники правового регулирования договора купли-продажи
- Контрольные вопросы к теме №7:
- Тема 8. Структура и содержание внешнеторгового договора купли-продажи Лекция 8. Структура и содержание внешнеторгового договора купли-продажи
- Факторы, влияющие на структуру и содержание договора
- Содержание статей договора Вводная часть (преамбула)
- Предмет договора
- Количество
- Срок и дата поставки
- Цена и общая сумма договора
- Базисные условия поставки
- Качество товара
- Условия платежа
- Упаковка и маркировка
- Сдача-приемка
- Страхование
- Претензии (рекламации)
- Санкции
- «Форс-мажор» или обстоятельства непреодолимой силы
- Решение споров или арбитраж
- Другие условия договора
- Контрольные вопросы к теме №8:
- Тема 9. Базисные условия поставки. Incoterms-2000 Лекция 9. Базисные условия поставки. Incoterms-2000
- Сущность базисных условий поставки, цель и задачи incoterms
- Структура incoterms-2000
- Краткое содержание базисных условий поставки по incoterms-2000
- Контрольные вопросы к теме №9:
- Тема 10. Торгово-посреднические операции во внешней торговле Лекция 10. Торгово-посреднические операции во внешней торговле
- Сущность, преимущества и эффективность торгово-посреднических операций
- Виды торгово-посреднических операций и торговых посредников
- Условия работы посредников на рынках
- Контрольные вопросы к теме №10:
- Приложение 1 Конвенция оон о договорах международной купли-продажи
- Часть I. Сфера применения и общие положения
- Глава I. Сфера применения
- Глава II. Общие положения
- Часть III. Купля-продажа товаров
- Глава I. Общие положения
- Глава II. Обязательства продавца
- Раздел I. Поставка товара и передача документов
- Раздел II. Соответствие товара и права третьих лиц
- Раздел III. Средства правовой защиты в случае нарушения договора продавцом
- Глава III. Обязательства покупателя
- Раздел I. Уплата цены
- Раздел III. Средства правовой защиты в случае нарушения договора покупателем
- Глава IV. Переход риска
- Глава V. Положения, общие для обязательств продавца и покупателя
- Раздел I. Предвидимое нарушение договора и договоры на поставку товаров отдельными партиями
- Раздел II. Убытки
- Раздел III. Проценты
- Раздел IV. Освобождение от ответственности
- Раздел V. Последствия расторжения договора
- Раздел VI. Сохранение товара
- Часть IV. Заключительные положения
- Приложение 2 Вариант контракта международной купли-продажи на русском и английском языках
- Приложение 3
- I. Общая характеристика фирмы
- II. Финансово-экономические показатели
- III. Руководящий состав фирмы
- IV. Деловая характеристика фирмы
- V. Характеристика представителя фирмы
- Деловая характеристика
- Личные качества
- Литература
- Основная литература:
- Дополнительная литература: