31. Услуги как объект международной торговли. Отличия товаров и услуг
Услуги — изменение в положении институциональной единицы, которое произошло в результате действий и на основе взаимного соглашения с другой институциональной единицей. Классификация услуг основана на Международной стандартизированной промышленной классификации, принятой Организацией Объединенных Наций и признаваемой в большинстве стран мира. Большая часть из них действительно производится и потребляется исключительно в национальных рамках, то есть с точки зрения международной экономики является неторгуемой. И торговля товарами, и торговля услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны.
Переговоры о либерализации торговли услугами ведутся параллельно с переговорами о либерализацииторговли товарами. Однако существуют и серьезные качественные различия между товарами и услугами иторговлей ими (таблица) Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым экспортом и импортом. Более того, в отличие от товаров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи их продавца и покупателя.
Однако и в данном случае существуют многочисленные исключения. Например, некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услугителефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке).
- 1. Научные подходы к изучению мировой экономики.
- 3. Торгуемые и неторгуемые товары
- 4. Факторы производства и их классификация
- 5. Международное разделение факторов производства
- 6. Структура международной экономики
- 7. Особенности современного этапа развития международной экономики
- 8. Меркантилизм
- 9. Теория абсолютных преимуществ
- 10. Теория относительных преимуществ: основные идеи
- 12. Выигрыш от торговли в теории сравнительных преимуществ
- 13. Теория соотношения факторов производства и парадокс Леонтьева
- 14. Виды торговой политики
- 15. Общая характеристика инструментов торговой политики
- 16. Таможенный тариф и таможенная пошлина
- 17. Виды таможенных пошлин
- 18. Воздействие тарифов на экономику страны
- 19. Перераспределительные эффекты при введении тарифа
- 20. Эффекты потери при введении тарифа
- 21. Отрицательные последствия применения тарифов
- 22. Преимущества тарифного регулирования внешней торговли
- 23. Измерение нетарифных методов внешнеторговой политики
- 24. Виды внешнеторговых квот
- 25. Влияние импортной квоты на экономику страны
- 26. Лицензирование как инструмент внешнеторговой политики
- 27. Скрытые методы регулирования внешней торговли
- 28. Субсидии как метод торговой политики
- 29. Кредитование экспорта
- 30. Демпинг
- 31. Услуги как объект международной торговли. Отличия товаров и услуг
- 32. Классификация услуг
- 33. Международный транспорт и международные поездки
- 34. Государственное регулирование международной торговли услугами
- 35. Правило Вальраса
- 36. Классификация видов и форм международного движения капитала
- 37. Причины экспорта и импорта капитала
- 38. Влияние прямых иностранных инвестиций на экономику страны
- 39. Инструменты международного кредитования
- 40. Мвф и его роль в мировой экономике
- 41. Группа всемирного банка
- 42. Международная миграция населения и ее виды
- 43. Показатели трудовой миграции
- 44. Положительные и отрицательные последствия трудовой миграции
- 45. Виды технического прогресса
- 46. Цикл жизни товара в международной торговле
- 47. Формы передачи технологий