logo search
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТ1 (1)

Особенности рынков разных уровней, отраслевая специфика.

Развитие производства и в первую очередь в развитых странах стимулировало создание и совершенствование системы товарно-денежных отношений, основанной на МРТ. Так начал формироваться мировой рынок, как совокупность внутренних , национальных и межгосударственных рынков, где формируется спрос и предложение в международном масштабе.

мировой рынок складывается из экспортных и импортных рынков разных товаров. На мировом рынке есть система мировых цен.

Мировой рынок — сфера устойчивых товарно-денежных от­ношений между странами, основанная на международном раз­делении труда и других факторах производства. Мировой ры­нок развивался на основе внутренних рынков, постепенно выходящих за национальные границы. Внутренний рынок — совокупность сделок куп­ли-продажи, в ходе которых отечественные производители реа­лизуют товары и услуги внутри страны. Дальнейшее развитие материального производства, совершенствование товарно-де­нежных отношений стимулировали расширение внутренних рынков, постепенно «переросших» в национальные. Коренная отличи­тельная черта национального рынка по сравнению с рынком внутренним — наличие на нем сегмента, ориентированного на иностранных покупателей. Национальный ры­нок более широкое понятие, чем рынок внутренний. 

Товарный рынок можно классифицировать на рынки готовых изделий, рынки сырья и полуфабрикатов, рынки услуг. Группы товарных рынков в дальнейшем могут быть разбиты до уровня рынка отдельного товара. Например, рынок промышленного сырья включает рынки железной, марганцевой, хромовой руд, стали, проката, стальных труб, никеля, платины, драгоценных металлов, алмазов, химикатов, пластмасс, химических волокон, медикаментов и т.д. 

Товарные рынки могут различаться по характеру конечного использования товара: рынки товаров потребительского назначения (ТИП); рынки товаров производственного назначения. Специфика исследования рынков ТИП связана с тем, что эти товары рассчитаны на множество индивидуальных потребителей; большое внимание в таких исследованиях уделяется изучению вкусов, желаний, поведения потребителей. Характерной особенностью товаров производственного назначения является их тесная связь с производственным процессом. Особое внимание в исследовании подобных рынков уделяется изучению взаимосвязей потенциальных покупателей и производителей товара.