logo search
Семинары РИС 2012

3.3. Социальная ответственность

Масштабы деятельности ОАО «Газпром» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивают интересы огромного количества людей. Отсюда вытекает ряд важнейших принципов в деятельности Группы Газпром – относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов, созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и духовного благополучия людей.

В этой связи Компания стремится обеспечить устойчивое развитие своего бизнеса, уделяя повышенное внимание не только экономической, но и социальной составляющей. Газпром неуклонно следует принципам социальной ответственности, которыми являются: создание новых рабочих мест, реализация социальных программ для персонала, спонсорство и благотворительность, проведение экологических и образовательных акций, уплата налогов и др.

Из года в год Газпром наращивает свое участие в проектах, направленных на повышение социальной поддержки населения, создавая новые рабочие места, оказывая помощь малообеспеченным и малоимущим, военнослужащим, ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, реализуя программы социальной поддержки народов Крайнего Севера, вкладывая средства в строительство объектов производственной и социальной инфраструктуры в регионах Российской Федерации. Особое внимание по-прежнему уделяется поддержке детей-инвалидов, сирот и воспитанников детских домов. Ежегодно Компания выделяет средства на строительство жилых домов, детских садов, поликлиник и др.

Задание 4. Определите, правильно ли текст разделен на абзацы.

1) В нашей стране PR получил свое развитие в первые постсоветские годы. Рассуждая о причинах возникновения отечественной сферы связей с общественностью специалисты пишут о том, что «жизнь в иерархическом обществе, где границы само­стоятельного мышления очерчены бюрократическими правилами для данного человека, не создает ситуаций необходимости построения отношений с окружающим ми­ром, поскольку все построено на подчинении нижестоя­щего вышестоящему. Сегодня, когда разные социальные группы получили право на автономное поведение, власть оказалась в растерянности. Она не умеет работать с неза­висимым человеком, который в большинстве своем явля­ется городским жителем, получившим среднее образова­ние, одной из ключевых потребностей которого становит­ся желание высказать свое мнение и быть услышанным. А поскольку любое общество всегда подразумевает неко­торую обезличенность, элиминирование индивидуально­сти, то появляется такая область практической деятельно­сти, как связи с общественностью, или Public Relations (PR), которая и призвана работать с этим новым челове­ком, у которого высоко поднята голова»1. Это позволяет говорить о том, что возникновение связей с общественностью возможно лишь в демократических государствах. В странах с тоталитарным режимом для воздействия на людей используются другие методы – от пропаганды (представляющей собой в отличие от PR одностороннюю коммуникацию) до прямого принуждения.

2) Говоря о сети Интернет, следует сказать, что в России проблема формирования информационного общества рассматривается сегодня как необходимое условие для устойчивого развития страны, ее полноценной интегра­ции в мировую экономику. Следует признать, к сожалению, что Россия на сегодняшний день довольно сильно отстала в этой области, хотя в последнее время темпы информатизации быстро растут. С целью сокращения разрыва между Россией и развитыми странами в уровне распространения, производства и эффек­тивности использования информационных продуктов и техно­логий принят и реализуется ряд основополагающих докумен­тов, разработаны соответствующие программы, такие как Концепция государственной информационной политики, Концепция формирования информационного общества в России, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации и др. Это подчеркивает роль процесса информатизации, которому уделяется серьезное внимание даже на правительственном уровне.

В последнее время темпы информатизации в нашей стране растут: появляются новые сайты, активно осваиваются возможности, предоставляемые Интернетом (от поиска полезной информации до организации так называемой «электронной торговли»), новые пользователи пополняют ряды приверженцев сети.

Глобальная сеть – это принципиально иное, по сравнению с прессой, радио и телевидением, средство массовой коммуникации. Отличие его не только в огромных возможностях непосредственного общения с адресатом через компьютерную систему, но и в измене­нии характера этого общения.

Глобальная компьютерная сеть завершает процесс перехода от рынка продавца к рынку покупателя, ведь особенность Интернета в том, что пользователи Интернета сами отбирают поступающую информацию и регулируют ее количество. Самые общие сведения о том или ином вопросе, в зависимости от интереса пользователя, могут быть развернуты через систему гиперссылок в по­дробный рассказ об интересующем предмете.

3) Снижение негативных тенденций может быть в значительной мере достигнуто при ориентации учреждений образования на формирование у подрастающего поколения основ безопасной жизнедеятельности.

На этом пути учебный курс в школе по обеспечению безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) необходим как ведущая образовательная область, которая станет системооб­разующим, сквозным, интегрирующим предметом. Такая образовательная область будет иметь как самостоятельную стержневую учебную дисциплину - «Основы безопасности жизнедеятельности», так и свои неотъемлемые содержательные компоненты во всех других учебных курсах, а также во внеурочной и вне­школьной работе с учениками.

Задание 5. Проанализируйте текст рекламного сообщения и ответьте на вопросы: Как проявляется тематическое единство (тема), концептуальное единство (ключевое понятие), модальное единство (оценка) текста?

Какова композиция текста, логика изложения?

Какова функция заголовка, соответствует ли он тексту?

Определите задачу лид-абзаца.

В тексте выделено 5 частей, сопоставьте содержание каждой части и ее заголовок.

Отвечает ли текст требованиям точности, правильности, уместности и логичности в изложении мыслей. Найдите ошибки в тексте: фактические, логические, стилистические, речевые.

Перепишите текст.

Чистая вода – хорошее здоровье!

Последние научные исследования доказали: вода, которую мы пьем, способна как исцелять, так и медленно убивать.