logo search
Мировая экономика / Мировая экономика и международный бизнес (электронный учебник)

Глава 12

Выделение международного маркетинга всамосшятелыюе направле­ние рыночной деятельности явилось реакцией на ишернациопализацию и глобализацию национальных рынков как составляющих мирового рынка.

Слово «маркетинг» имеет английские корни и образовано от англий­ского слова market, которое дословно означает рынок. Маркетинг-— наука относительно молодая, появилась впервые в США на рубеже XIX и XX вв., когда в высшей школе была введена новая дисциплина «маркетинг». Но приемы маркетинга применялись тысячелетиями с древнейших вре­мен. Еще в Древнем Риме купцы рекламировали свой товар, а ювелиры ставили на свои изделия отличительный знак, хотя только в конце XIX в. методы освоения рынка, которые на начальном этапе сводились к воздейст­вию па покупателя, стали анализировать на научной основе, и в высшей школе была организована подготовка специалистов-маркетологов.