logo search
ответы вэд 1

23.Информационное обеспечение вэд при выходе предприятия на внешний рынок.

Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап внешнеторговых операций. Но сбор ее и анализ -весьма кропотливое дело. Коммерческая информация, как и научно-техническая, и социальная, включает в себя множество накопленных знаний и понятий.

Но прежде чем пользоваться источниками информации, надо знать, где их найти.

Информация является своеобразным ресурсом, а ее источник - это места хранения и форма хранения.

Места хранения информации, необходимые предприятию, учреждению, организации, накапливающие и распространяющие информацию, -- государственные органы, торговые палаты, НИИ, учебные институты, библиотеки, бюро, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредит-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки, вычислительные центры.

Источниками хранения и распространения информации являются доклады, информационные записки, книги, пресса, рекламные издания, справочники, каталоги, терминалы компьютерных сетей, радио, телевидение, информационные отчеты фирм и наглядная реклама.

24.Правовые основы государственного регулирования ВЭД России, сущность и структура правового регулирования внешнеэкономической сферы в России.

Первоочередными задачами современной внешнеторговой политики РФ являются:

1)Обеспечение доступа отечественных предприятий к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информаций, капитала, международных сырьевых ресурсов, транспортных коммуникаций.

2) Оказание политической, финансовой, информационной поддержки в продвижении продукции предприятий на рынке, контролируемом ТНК или защищенном протекционистскими барьерами зарубежных государств и их союзов.

3) Достижение благоприятного торгово-политического режима в отношении с зарубежными странами и их торгово-экономическими группировками, организациями и союзами, снятие имеющихся потенциально-дискриминационных ограничений.

4) Долгосрочное урегулирование валютно-финансовых проблем во взаимоотношениях со странами-кредиторами, международными организациями и должниками РФ.

Государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а путем создания благоприятных экономических условий для осуществления внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности экономики, реализации задач социально-экономического развития страны. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности не означает, что допускается неоправданное вмешательство во ВТД, нанесения ущерба участникам ВЭД.

25. Классификация субъектов государственного регулирования и управления ВЭД в России.

Систему управления ВЭД в России можно представить на I федеральном уровне:

1. Комиссия при Правительстве РФ по защитным мерам во внешне. тарифной и таможенно-тарифной политике осуществляющим подготовку предложений для Правительства.

2. Совет по иностранным инвестициям. Создан при Правительстве

3. Межправительственная комиссия по торгово-экономическому сотрудничеству.

функциональных органов министерство экономического развития.

II на региональном уровне.Территориальный уровень подразделяется на:

- представительства общегосударственных органов власти;- представительства функциональных и отраслевых органов власти;- региональные органы власти;- региональные подразделения общественных организаций.

III на местном уровне. ВЭД предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

26. Законодательная основа внешнеэкономической деятельности России.

В настоящее время основу российского законодательства составляют законы:

- "О таможенном тарифе";

- "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами";

- "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами";

- "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";

- "Об экспортном контроле";

- Таможенный кодекс;

- "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"; - "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет основы таможенного дела. В 1992 -1993 гг. были приняты Таможенный кодекс РФ и Закон РФ "О таможенном тарифе", которые в тот период создали правовую основу для работы таможенных органов. В настоящее время Таможенный кодекс регулирует перемещение товаров через таможенные границы, устанавливает таможенные режимы, порядок таможенного оформления и таможенного контроля. В Федеральном законе "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" сформулированы основные направления, принципы и организационные основы внешней торговли России. Внешнеторговая деятельность России рассматривается в этом законе как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли. В соответствии с указанным законом правом осуществления внешнеторговой деятельности обладают любые российские и иностранные лица.