logo search
ответы по Мир

14. Демпинг

Демпинг - продажа товаров монополиями, фирмами, не связанными с производством, или правительственными организациями на внешних рынках по бросовым ценам, т. е. по ценам ниже издержек производства.

Отличительные черты демпинга: резкое различие между высокими внутренними и низкими экспортными ценами; экспансионистские методы подавления конкурентов; система вывоза по бросовым ценам, а не единичные операции. Осуществляют демпинг монополии, занятые сбытом как внутри страны, так и за её пределами. Когда экспорт осуществляют фирмы, не связанные с производством, или правительственные организации, то под демпинг понимается экспорт по ценам ниже тех, по которым на внутреннем рынке были закуплены соответствующие товары; убытки при этом покрываются из средств государственного бюджета. Наличие субсидий для экспорта в большинстве случаев свидетельствует о демпинге, особенно, когда они достигают значительных размеров. Убытки экспортёра являются важнейшим признаком демпинга независимо от того, каким из этих способов производится их покрытие. В странах, осуществляющих демпинг, вследствие роста внутренних цен и налогов понижается жизненный уровень трудящихся. В странах, являющихся объектом демпинг, затрудняется развитие национальной промышленности, возрастает безработица. Крупные монополии посредством демпинга подавляют своих конкурентов и захватывают новые рынки сбыта, расширяя в результате сферу своего господства и увеличивая прибыли. Этот товарный или коммерческий демпинг часто называют «демпингом цен». Для современного этапа характерной разновидностью демпинг становится валютный демпинг, возникающий в результате разрыва между внешней и внутренней покупательной способностью национальной валюты.

15. основные модели таможенно-торговой политики.

Страны, занимая различное положение в мировой экономике в целом на различных рынках в частности в частности для защиты своих интересов проводят внешнеторговую, таможенно - торговую политику. Внешнеторговая политика-это целенаправленное воздействие гос-ва на торговые отношения с другими странами, эти цели могут носить долговременные и краткосрочные характеры. Инструменты внешнеторговой политики: тарифные ограничения (таможенная политика), нетарифные ограничения. Тарифное регулирование связано с введением таможенных тарифов.

Таможенный тариф - это свод ставок таможенных пошлин применяемым к товарам пересекаемыми таможенную границу страны. Таможенный тариф выполняет функции: 1. защищает национальное производство от иностранной конкуренции; 2. является источником поступления средств; 3. служит средством получения доступа иностр. товаров на зарубежный рынок.

Таможенная пошлина - это налог на импорт и экспорт товаров в момент пересечения ими там. границы государства. Классификация тамож. тарифов: 1. по направлению движений товаров: импортные, экспортные. 2. по способам установления: обвалорные, специфические, смешанные. 3по целям ведения: пониженные, повышенные, компенсационные, антидемпинговые. 4. в зависимости от экономических целей: фискальные, протекционистские. Мерами нетарифного регулирования: квотирование, лицензирование, эмбага. Валютный контроль, налоги на экспорт и импорт, субсидии и администрат. барьеры.