Общая характеристика и специфика мирового рынка цветных металлов.
- не черные и не драгоценные. Свинец, медь,алюминий, никель
Общие характеристики:
-Объем меньше,чем черных
-Стоимость выше
-1% содержания – оч высококач руда, те много, перерабатываются руды
- два главных вида продукции: это выпуск первичного и выпуск вторичного металла. Первый производится из руд, добываемых горной промышленностью, а второй за счет переплавки лома цветных металлов, но часто медь и цинк очень дорога.
-Большинство цв металлов торгуются на бирже
-Цв металлы- популярный объект нвестиций
- Ввиду сложной технологии производства разные стадии размещены в разных странах и весьма часто не совпадают с добычей сырья, а ориентируются на дешевую электроэнергию.
- В значительных количествах в мире выплавляется около 70 видов цветных металлов. Но полный набор имеют только четыре страны — США, Россия, Япония, ФРГ.
Алюминий 60млн т произв-во Ведущий цветной металл в современном мире
Более 40% – первичное пр-во Менее 20 – вторичное
Машиностроение,строит-во,упаковка по 30%
Получают из бокситов,нефелиновых руд. При переработке нефелинов получают значительные объемы попутной продукции — кальцинированную соду, поташ, удобрения и цемент. Сначала из добытой и обогащенной руды извлекают так называемый глинозем — оксид алюминия (Al2O3). Затем глинозем методом электролиза превращают в алюминий. Из двух тонн глинозема выходит одна тонна алюминия. Производство алюминия является исключительно энергоемким. Поэтому алюминиевые заводы наиболее выгодно строить в регионах, где есть свободной доступ к источникам электроэнергии.
В использовании ал лома, высок % переработки(60% вторич ал производят из лома)
Осн произ-ли: Китай,США,Россия,Канада
Потребители:США,Китай,Россия,канада,Лат Америка,Африка,Индия,Австралия
Бразилия,Австралия,Китай могут осуществлять все три стадии для добычи алюминия
Добыча бокситов Австралия(70млн т)-большая часть на переработку,меньше экспорт, почти половину мировой добычи бокситов
КНР(35),Индия,Бразилия,Ямайка-переработка больше
Гвинея-экспорт – нет технологий для переработки
Произв-ли глинозема: КНР(25млн т),Австралия,Бразилия,США(импортное сырье),ЕС(импорт),Ямайка,РФ
Выплавка алюминия: КНР(16 млн т), РФ(60% импорта),Канада(импортный глинозем),Австралия,США,Бразилия,Индия,Норвегия.
Развивается ал промыш в : ОАЭ, Бахрейн,Исландия, Мозамбик,ЮАР
Экспорт алюминия:РФ(3.5 млн т), Канада,Австралия,Норвегия,ОАЭ,Бахрейн
Важная особ-ть про-ва ал – большие масштабные заводы
Импортеры алюминия- Китай,США,ЕС,Япония
Медь - ориентируется на ресурсы меди, хотя есть и заводы, работающие на вторичном металле
главный фактор размещения произ-ва- наличие сырья - Из медных руд
Технология подземной разработки металла получила название EX-SW
Мировая добыча около 16 млн т, произ-во 18 млн т
Факторы большой добычи меди: наличие мощной ресурс базы и широкой базы потребления
Добыча меди: Чили(обеспечив четверть мир добычи)-4млн т,США,Перу,Индонезия,РФ,Китай
Произ-во меди: Китай(круп импортер отходов меди,готов меди 4 млн т), США, Япония, Россия, Германия,Казахстан
Поставщики:Япония,РФ,Перу,Казахстан,Австралия,ЕС,Япония
Потребители: эл-тех пром(60%), строит-во(30%) – США,Китай,Япония
Экспортеры: Чили,США,Канада
Медь – биржевой товар(Лонд биржа цв мет)
Золото-добыча ЮАР, 76% ювелир промыш-ть,эл техника,оборонная промыш-ть,валютное обращение.
Цинк и свинец теряют рынки сбыта, строится очень мало новых свинцово-цинковых предприятий. Примерно такое же положение и с оловом: применение его сокращается и соответственно падает его производство. Однако есть и так называемые «новые» металлы — к ним относятся прежде всего магний и титан. слишком высокая энергоемкость его производства ограничила его применение, хотя по запасам сырья (включая морскую воду) он превосходит все другие металлы. Поэтому сегодня магний добывается в больших количествах только в трех странах: из морской воды в США и Норвегии и из отходов калийного производства в России. Все остальные страны, как правило, специализируются на производстве определенных видов цветных металлов.
- Мировой товарный рынок: определение, составные части, механизм функционирования.
- Особенности рынков разных уровней, отраслевая специфика.
- Проблемы изучения мировых товарных рынков. Виды информационных источников.
- Роль конкуренции в функционировании товарных рынков, методы конкуренции.
- Понятие и составляющие конкурентоспособности продукции
- Факторы, определяющие развитие мировой товарной конъюнктуры.
- Соотношение общехозяйственной и товарной конъюнктуры и характеризующие их показатели.
- Цены и ценообразование на мировых товарных рынках.
- Общая характеристика и специфика мирового энергетического рынка.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка черных металлов.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка цветных металлов.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка химической продукции.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка лесной продукции.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка продовольствия.
- Общая характеристика и специфика мирового рынка машин и оборудования
- Общая характеристика и специфика мирового рынка продукции легкой промышленности.
- Краткий анализ позиций России на мировых товарных рынках.
- Мировой рынок нефти.
- Мировой рынок нефтепродуктов.
- Мировой рынок природного газа.
- Мировой рынок угля.
- Мировой рынок железной руды.
- Мировой рынок стального проката.
- Мировой рынок алюминия.
- Мировой рынок меди.
- Мировой рынок удобрений.
- Мировой рынок полимеров.
- Мировой рынок круглого леса.
- Мировой рынок пиломатериалов.
- Мировой рынок бумаги и картона.
- Мировой рынок зерна.
- Мировой рынок мяса.
- Мировой рынок электроники.
- Мировой рынок автомобилей.
- Мировой рынок одежды.
- Мировой рынок обуви.
- 90,5 Млрд долл