39.1.Торговля субконтрактами как форма междунар отношений.
Субконтрактация (субконтрактинг) – принятое в международной практике обозначение вида производственной кооперации, в ходе которой одно предприятие (контрактор) поручает другому (субконтрактору) осуществить изготовление некоторой продукции (деталей, комплектующих) в соответствии с предоставленными чертежами и требованиями. В некоторых случаях контрактор предоставляет субконтрактору необходимое для выполнения задания сырье и/или оборудование. В качестве контракторов обычно выступают предприятия, занятые в производстве такой продукции, для окончательной сборки которой требуется большое число деталей и комплектующих. Контрактор - крупное предприятие, поручающее мелким изготовление продукции/деталей(все основные функции закрепляет за собой) Субконтракторы - как правило, малые предприятия, специализирующиеся на производстве небольшого ассортимента продукции. Контракт между головной фирмой (контрактором) и ее субконтракторами обычно заключается на период выпуска определенной модели. Головная фирма гарантирует не менять своих поставщиков и не начинать собственного производства данного изделия в течение оговоренного периода. Контракт возобновляется для новой модели при условии, что продукция субконтрактора удовлетворяет стандартам качества и уровню цен, установленных головной фирмой, в период, предшествующий возобновлению контракта. Вследствие долгосрочного влияния взаимозависимого контракта предприятие-субконтрактор в определенной степени можно рассматривать по отношению к головной фирме подобно внутреннему отделу вертикально интегрированных фирм. С другой стороны, даже если контрактор владеет некоторой частью акций субконтрактора, последний сохраняет существенную автономию в своих действиях. Многие субконтракторы верхних уровней проявляют высокую активность в проведении своих собственных НИОКР, так как развитие новых технологий обеспечивает им значительные преимущества при ведении переговоров с головной фирмой о разделении будущей прибыли. Длительные взаимозависимые отношения заставляют все предприятия, участвующие в субконтрактации, старательно поддерживать свою репутацию надежных партнеров. Контрактор получает возможность сконцентрировать ресурсы и усилия на участках, определяющих стратегические преимущества, уделяя повышенное внимание развитию новых технологий, производству технически сложных и высокотехнологичных изделий, разработке новых каналов сбыта и т.д. Важнейшим преимуществом использования субконтрактации является сравнительно низкая себестоимость комплектующих и услуг, получаемых от малых и средних предприятий, поскольку у таких предприятий накладные расходы ниже. Существует центр субконтракции:- к нему обращаются контракторы; -субконтракты находят заказчиков. Классификация субконтрактных отношений:1.по характеру отношений: - общепроизводственная -специалихзированная -На основе перемещения производства 2. по периодичности отношений –временные –долгосрочные 3. по наличию внедоговорных отношенийц
Совместное участие в выставках, НИОКР
- 1.Типовые контракты и их роль в оформлении внешнеторговых сделок.
- 2.Предварительная работа по заключению международных контрактов (виды переговоров).
- 3.Технология заключения контрактов при международных торговых сделках.
- 4.Исследование рынка как этап подготовки внешнеторговой сделки.
- 5.Контракт международной купли – продажи: назначение, разделы и содержание.
- 6.Валютно – финансовые условия контракта международной купли – продажи.
- 7.Транспортные условия контрактов международной купли – продажи.
- 8.Услуги, сопряженные с выполнением транспортных операций.
- 9. Внешнеторговый маркетинг и менеджмент.
- 10. Международный товарный обмен
- 11.1.Конференция оон..(Юнктад)
- 11.2.Европейская экономическая комиссия при оон(еэк), конвенция мдп.
- 12. Вто(гатт),ес как регуляторы международной торговли, влияние их деятельности на внешнюю торговлю рф.
- 13.1. Всемирная таможенная организация (вТаО) и ее роль в развитии международной торговли
- 14. Нафта, меркосур как регуляторы международной торговли
- 15.Организация стран экспортеров нефти опек и ее роль в мировой экономике.
- 16.Гармонизированная система описания и кодирования товаров и её связь с тн вэд Российской Федерации.
- 17.Инкотермс 2000: назначение, содержание и применение во внешнеэкономической практике
- 18. Международные организации, регулирующие мировую торговлю.
- 20. Нормативно-правовая база регулирования внешней торговли рф
- 21. Закон о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 22.Экономические инструменты регулирования внешнеторговых операций (пошлины, сборы и т.Д.)
- 23.Административные инструменты регулирования вто:
- 24. Система органов, регулирующая внешнюю торговлю рф
- 25. Валютный контроль.
- 26. Паспортизация и организация валютного контроля.
- 27. Роль коммерческих банков в организации валютного контроля при импортных, экспортных и бартерных сделках.
- 28. Таможенные платежи и их роль в планировании и организации внешнеторговой деятельности. Закон "о таможенном тарифе рф".
- 29. .Экспортный контроль. Цели, объекты, субъекты. Закон «Об экспортном контроле».
- 30.Внешняя торговля как форма международных эк отношений.
- 31.Факторы, определяющие развитие внешней торговли.
- 32.1. Международное разделение труда и внешняя торговля.
- 32.2..Международное разделение труда. Назначение, виды.
- 33.Всемирное хозяйство и мировой рынок.
- 34.Формы и методы международной торговли. Форфейтинг, факторинг.
- 35.Формы и методы международной торговли. Лизинг, толлинг.
- 36.Формы и методы международной торговли. Франчайзинг, кобрендинг.
- 37. Международные выставки, ярмарки и аукционы.
- 38.Международные биржи (товарные, фондовые, валютные) и их роль в мировой экономике.
- 39.1.Торговля субконтрактами как форма междунар отношений.
- 39.2.Субконтракция: понятие, американская и японская модели.
- 40.Меркантилизм и идея "свободной торговли" а.Смита и д. Рикардо.
- 41.Политика «свободной торговли» (фритрейдерство и протекционизм
- 42.Теории международной торговли и их роль для определения и корректировки внешнеторговой политики рф.