logo
отвто

39.1.Торговля субконтрактами как форма междунар отношений.

Субконтрактация (субконтрактинг) – принятое в международной практике обозначение вида производственной кооперации, в ходе которой одно предприятие (контрактор) поручает другому (субконтрактору) осуществить изготовление некоторой продукции (деталей, комплектующих) в соответствии с предоставленными чертежами и требованиями. В некоторых случаях контрактор предоставляет субконтрактору необходимое для выполнения задания сырье и/или оборудование. В качестве контракторов обычно выступают предприятия, занятые в производстве такой продукции, для окончательной сборки которой требуется большое число деталей и комплектующих. Контрактор - крупное предприятие, поручающее мелким изготовление продукции/деталей(все основные функции закрепляет за собой) Субконтракторы - как правило, малые предприятия, специализирующиеся на производстве небольшого ассортимента продукции. Контракт между головной фирмой (контрактором) и ее субконтракторами обычно заключается на период выпуска определенной модели. Головная фирма гарантирует не менять своих поставщиков и не начинать собственного производства данного изделия в течение оговоренного периода. Контракт возобновляется для новой модели при условии, что продукция субконтрактора удовлетворяет стандартам качества и уровню цен, установленных головной фирмой, в период, предшествующий возобновлению контракта. Вследствие долгосрочного влияния взаимозависимого контракта предприятие-субконтрактор в определенной степени можно рассматривать по отношению к головной фирме подобно внутреннему отделу вертикально интегрированных фирм. С другой стороны, даже если контрактор владеет некоторой частью акций субконтрактора, последний сохраняет существенную автономию в своих действиях. Многие субконтракторы верхних уровней проявляют высокую активность в проведении своих собственных НИОКР, так как развитие новых технологий обеспечивает им значительные преимущества при ведении переговоров с головной фирмой о разделении будущей прибыли. Длительные взаимозависимые отношения заставляют все предприятия, участвующие в субконтрактации, старательно поддерживать свою репутацию надежных партнеров. Контрактор получает возможность сконцентрировать ресурсы и усилия на участках, определяющих стратегические преимущества, уделяя повышенное внимание развитию новых технологий, производству технически сложных и высокотехнологичных изделий, разработке новых каналов сбыта и т.д. Важнейшим преимуществом использования субконтрактации является сравнительно низкая себестоимость комплектующих и услуг, получаемых от малых и средних предприятий, поскольку у таких предприятий накладные расходы ниже. Существует центр субконтракции:- к нему обращаются контракторы; -субконтракты находят заказчиков. Классификация субконтрактных отношений:1.по характеру отношений: - общепроизводственная -специалихзированная -На основе перемещения производства 2. по периодичности отношений –временные –долгосрочные 3. по наличию внедоговорных отношенийц

Совместное участие в выставках, НИОКР