logo
отвто

31.Факторы, определяющие развитие внешней торговли.

Факторы можно разделить на 6 групп факторов.1природно-климатический фактор(торговля ресурсов): -богатство страны природными ресурсами, -торговля продовольственными товарами, 2демографический(структура населения) - что нужно населению, 3исторический(россия поздно включилась в международную торговлю), 4политический(исходя из политических/стратегических мотивов, 5географический(расположение относительно мировых рынков) - пересечение границ ведет к большим издержкам, пока товар доедет, он может стать неконкурентным,6экономика страны и ее структура. Успешную попытку выявить новые факторы, определяющие развитие современной международной торговли, сделал американский экономист М. Портер. В своих работах, посвященных изучению международной конкуренции', он выделяет четыре главных параметра, определяющих развитие современной внешней торговли крупнейших промышленно развитых стран: факторы производства; условия спроса; близкие и обслуживающие отрасли; стратегия фирмы и конкуренция.М. Портер показывает, что факторы производства страной не наследуются, а создаются в процессе ее расширенного воспроизводства. Условия спроса – это требования рынка, определяющие развитие фирмы, а также учет и предвосхищение развития мирового рынка.Третья составляющая, определяющая развитие внешней торговли фирмы, характеризует наличие компетентного, высокопрофессионального, с глубокими традициями производственного окружения, влияющего на деятельность фирмы.Четвертый параметр – стратегия фирмы и конкуренция. Разрабатывая конкурентную стратегию, фирмы стремятся найти возможности эффективно и долгосрочно конкурировать в своей отрасли. «Универсальной конкурентной стратегии, – свидетельствует М. Портер, – не существует; только стратегия, согласованная с действиями конкретной отрасли промышленности, навыками и капиталом, которыми обладает конкретная фирма, может принести успех».