41.Политика «свободной торговли» (фритрейдерство и протекционизм
Существуют два основных направления внешнеторговой политики: политика свободной торговли (либерализм или фритредерство); протекционизм. Фритредерство— направление в экономической теории, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частно-предпринимательскую сферу жизни общества. На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например, квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров. Сторонниками свободной торговли являются либеральные партии и течения; к противникам относятся многие левых партии и движения (социалисты и коммунисты). Политика свободной торговли (free trade) в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора. Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам. Свободная торговля приводит к положительным политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся в большей степени взаимозависимыми, а следовательно, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу. Проведение политики свободной торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась. Протекциони́зм — политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений. Одним из главных аргументов протекционизма является критика теории внешней торговли с позиций защиты национального благосостояния, которая вытекает непосредственно из анализа выигрышей и потерь. Выгода от применения экспортных и импортных пошлин может быть противопоставлена производственным и потребительским потерям, возникающим от искажения мотивов поведения как производителей, так и потребителей. Однако возможен и такой случай, когда выгода от улучшения условий торговли после введения внешнеторговых налогов превышает потери от нее. Главная предпосылка улучшения условий торговли от введения пошлины – наличие у страны рыночной власти, т.е. способности одного или группы продавцов (покупателей) в стране влиять на цены экспорта и/или цены импорта ]Плюсы:1)Способ формирования бюджета(пошлина) 2)Страна имеет положительное сальдо3)Способ увелич уровня занятости , Минусы:1)Против интересов покупатей 2)Умепньш производительности труда(нет стремлений) 3)Другая страна принимает ответные меры, Инструменты:1)Пошлины2)Тарифы(%надбавка)3)Квота(огран по кол-ву товара)4)Установление повышенных стандартов. Основные виды протекционизмаСелективный протекционизм — защита от конкретного товара, или против конкретного государства; Отраслевой протекционизм — защита конкретной отрасли; Коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран; Скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов; Местный протекционизм — протекционизм продукции и услуг местных компаний.
Протекционизм способствует развитию в стране определенных отраслей производства. В аграрных странах протекционизм зачастую является необходимым условием индустриализации. Кроме того, при протекционизме сокращается безработица. Однако слишком длительное применение этой политики может привести и приводит к экономическому застою, так как если устранить иностранную конкуренцию, то ослабляется заинтересованность отечественных предпринимателей в повышении технического уровня и эффективности производства.
- 1.Типовые контракты и их роль в оформлении внешнеторговых сделок.
- 2.Предварительная работа по заключению международных контрактов (виды переговоров).
- 3.Технология заключения контрактов при международных торговых сделках.
- 4.Исследование рынка как этап подготовки внешнеторговой сделки.
- 5.Контракт международной купли – продажи: назначение, разделы и содержание.
- 6.Валютно – финансовые условия контракта международной купли – продажи.
- 7.Транспортные условия контрактов международной купли – продажи.
- 8.Услуги, сопряженные с выполнением транспортных операций.
- 9. Внешнеторговый маркетинг и менеджмент.
- 10. Международный товарный обмен
- 11.1.Конференция оон..(Юнктад)
- 11.2.Европейская экономическая комиссия при оон(еэк), конвенция мдп.
- 12. Вто(гатт),ес как регуляторы международной торговли, влияние их деятельности на внешнюю торговлю рф.
- 13.1. Всемирная таможенная организация (вТаО) и ее роль в развитии международной торговли
- 14. Нафта, меркосур как регуляторы международной торговли
- 15.Организация стран экспортеров нефти опек и ее роль в мировой экономике.
- 16.Гармонизированная система описания и кодирования товаров и её связь с тн вэд Российской Федерации.
- 17.Инкотермс 2000: назначение, содержание и применение во внешнеэкономической практике
- 18. Международные организации, регулирующие мировую торговлю.
- 20. Нормативно-правовая база регулирования внешней торговли рф
- 21. Закон о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
- 22.Экономические инструменты регулирования внешнеторговых операций (пошлины, сборы и т.Д.)
- 23.Административные инструменты регулирования вто:
- 24. Система органов, регулирующая внешнюю торговлю рф
- 25. Валютный контроль.
- 26. Паспортизация и организация валютного контроля.
- 27. Роль коммерческих банков в организации валютного контроля при импортных, экспортных и бартерных сделках.
- 28. Таможенные платежи и их роль в планировании и организации внешнеторговой деятельности. Закон "о таможенном тарифе рф".
- 29. .Экспортный контроль. Цели, объекты, субъекты. Закон «Об экспортном контроле».
- 30.Внешняя торговля как форма международных эк отношений.
- 31.Факторы, определяющие развитие внешней торговли.
- 32.1. Международное разделение труда и внешняя торговля.
- 32.2..Международное разделение труда. Назначение, виды.
- 33.Всемирное хозяйство и мировой рынок.
- 34.Формы и методы международной торговли. Форфейтинг, факторинг.
- 35.Формы и методы международной торговли. Лизинг, толлинг.
- 36.Формы и методы международной торговли. Франчайзинг, кобрендинг.
- 37. Международные выставки, ярмарки и аукционы.
- 38.Международные биржи (товарные, фондовые, валютные) и их роль в мировой экономике.
- 39.1.Торговля субконтрактами как форма междунар отношений.
- 39.2.Субконтракция: понятие, американская и японская модели.
- 40.Меркантилизм и идея "свободной торговли" а.Смита и д. Рикардо.
- 41.Политика «свободной торговли» (фритрейдерство и протекционизм
- 42.Теории международной торговли и их роль для определения и корректировки внешнеторговой политики рф.