logo
+ Тема 2

1. Понятие внешней среды организации

Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, пребывает в непрерывном движении, подвержена изменениям.

Среда существования организации делится на две части. Пер­вая часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность ее рабо­ты, приближает или отдаляет достижение ее целей

Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее парамет­рами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть — «дальнее» окружение — включает все те факто­ры, которые могут оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное.

Воздействие этих факторов на организацию труднее вы­являть и изучать, они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отсле­живать тенденции их изменения и учитывать это в своих планах.