logo
3 курс / Межд

9.2. Механизм мэо и его особенности в условиях экономической интеграции

Для большинства рынок – это совокупность взаимовыгодных договоров с равноправными партнерами, которые направлены на удовлетворение потребностей в товарах и услугах, обеспечение ресурсами, факторами производства, позволяющим улучшить их собственное экономическое положение и получить прибыль.

Тот факт, что стороны являются гражданами или юридическими лицами других стран принципиально мало, что меняет для субъектов МЭО. При позиционировании на мировом рынке действуют те же принципы и правила, которые применяются на внутреннем рынке. Основой и механизмом деятельности МЭО является маркетинговый подход. Потенциальному экспортеру в частности необходимо знать подробности, склонности и предпочтения покупателей, состояния и перспективы рынка и соответствующие его сегментах в той стране, куда он собирается вывозить свою продукцию.

Для этого не достаточен анализ только собственного рынка сбыта: необходимо изучить, оценить, спрогнозировать макроэкономическую среду (экономических, природно-климатических, психологических и политических) условий. Достоверные сведения о демографических, географических, социально-психологических характеристик своих зарубежных покупателей позволяют спрогнозировать возможный спрос, сумму валютной выручки, рентабельность экспортной операции. Это относится к крупным и устойчивым сделкам, долгосрочными договорами и не всегда применяются при разовых отдельных контрактах и незначительных партиях внешних поставок. Подобная работа необходима и при импорте, хотя она несколько проще и меньше по объему, т.к. коммерческую часть операции и касается отечественного рынка.