Характеристика таможенных пошлин:
Таможенные пошлины относятся к наиболее традиционным и в то время наиболее активно применяемым мерам государственного регулирования экспортно-импортных операций. В зависимости от того накладываются ли они на импортируемый, экспортируемый или проходящий транзитом товар, они называются:
а) импортными;
б) экспортными;
в) транзитными;
Импортные пошлины встречаются наиболее часто. В дальнейшем речь будет идти об импортных пошлинах, являющихся национальным средством национального протекционизма. В начале своего существования пошлины обеспечивали получение денежных средств, т.е. играли фискальную роль, то сегодня их функции связаны в первую очередь с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики.
В развивающихся странах наоборот импорт пошлины, прежде всего используются как средство финансовых поступлений. Это объясняется относительно большей возможностью контроля и простой процедуры сбора налогов с товаров, пересекающих таможенную границу.
Реже используются экспортные пошлины. Их цель: получение дополнительного количества валюты для пополнения государственной казны. Экспортные пошлины удорожают стоимость товара на мировом рынке, где конкуренция значительна. Они применяются для сырьевых товаров, по которым страна обладает монопольным преимуществом или в тех случаях, когда государство стремиться ограничить вывоз данного товара. В данных случаях задачей экспортных пошлин, взымаемых странами обладающими монопольными природными преимуществами, является ограничение поставок на мировой рынок сырьевых товаров, увеличение цен, повышение доходов казны и производителей. Такая задача ставится при налогообложении экспорта риса Таиланда, кофе Бразилии. Аналогичную роль играют экспортные пошлины на сырье в Украине. В развитых капиталистических странах экспорт пошлины практически не применяется. Конституция США даже запрещает их использовать.
Транзитные пошлины взымаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки, рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей и сейчас практически не применяются.
Существуют две основные методики установления уровня таможенных пошлин:
В соответствии с первой методикой величина пошлины определяется в виде фиксированной суммы с единицы измерения = веса, площади, объема … Такая пошлина называется специфической.
По второй методике пошлина устанавливается в виде процента от декларируемой продавцом стоимости товара. Можно, например, назначить пошлину на автомобиль в виде 25% цены. Эта пошлина называется адвалорной.
Действует еще промежуточная методика заключающаяся в том, что таможня получает право самостоятельно выбирать право между специфической и адвалорной пошлинами в зависимости от того, какая из них выше. Подобная пошлина –альтернативная.
До второй мировой войны, когда основная часть мировой торговли приходилась на сырье, 60 – 70% всех пошлин были специфические. Адвалорная пошлина более удобна при импорте машино - технических изделий. Такая пошлина динамично реагирует на изменение цен, оставляя уровень защиты неизменным. Сейчас на долю адвалорных пошлин приходится 70 – 80% всех таможенных пошлин. В связи с использованием адвалорных пошлин возникает вопрос: какие издержки, связанные с поставкой товаров, следует включать в стоимость, подлежащую налогообложению? Страна в праве использовать цену СИФ (включающая стоимость страхования и фрахта) и цену ФОБ.
Вариантом цены ФОБ может быть цена ФАС (франко вдоль борта судна), которая меньше цены ФОБ на стоимость погрузочных работ. Цена СИФ совпадает со стоимостью товара в порту прибытия судна и выше цены ФОБ на стоимость транспортных расходов и страхования товара в пути.
Торгующие страны могут находиться в различных договорно-политических отношениях, т.е. являются членами таможенного или экономического союза, иметь подписанный договор о предоставлении им режима наибольшего благоприятствования или не иметь ни каких специальных соглашений в сфере торговли. В зависимости от режима устанавливаются пошлины, взымаемые с поставляемого товара. Они соответственно бывают:
а) преференциальными (особо льготными);
б) договорными (min);
в) генеральными (автономными, т.е. max);
Особо следует выделить преференциальные таможенные пошлины. Ставки этих пошлин ниже min и зачастую равны нулю, т.е. товар ввозится беспошлинно. Право использования преференциальных пошлин получают страны, входящие в экономические интеграционные группировки: зоны свободной торговли, таможенные и экономические союзы и т.д.
- Донбасский институт техники и менеджмента
- Система мэп
- 2.2. Закономерности современного развития мэо:
- 2.3. Регулирование мэо:
- Тема 3 Теории внешней торговли план:
- Тема 4 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине
- 4.2. Правовые основы внешнеэкономической деятельности в Украине.
- 2. Полномочия Кабмина Украины во внешнеэкономической деятельности:
- Деятельности в Украине.
- Таможенное регулирование
- I. Для таможенного оформления товара или любого предмета, который является объектом обмена необходимо такие документы:
- Ограничения на экспортно-импортные и транзитные операции
- Характеристика таможенных пошлин:
- Тема 6 Валютное регулирование
- Финансовая отчетность резидентов
- Финансовая отчетность:
- Тема 7. Мэо на примере деятельности концерна «Стирол» города Горловка.
- Основные задачи фирмы:
- 7.3.Особенности установления торговых связей с иностранными партнерами
- 7.4 Создание внешнеторговой фирмы «Стирол трейд» и обеспечение правовой защиты деятельности объединения
- Директором внешнеторговой фирмы
- Тема 8. Международные торговые контракты план:
- 1. Правила Инкотермс («Инкотермс» - международные правила толкования торговых терминов, разработанные международной торговой палатой).
- Тема 9 Основные факторы в международной интеграции в условиях мирохозяйственных связей
- 9.2. Механизм мэо и его особенности в условиях экономической интеграции
- Тема 10. Кредитные и финансовые рынки
- 5. Риски.
- 6. Три категории оформления зон: