Международная торговля услугами
Все сферы международного сотрудничества требуют развитых услуг, что является продолжением и развитием современного производства.
Основное отличие торговли услугами от торговли товарами, в том, что услуги не имеют свойства накапливаться.Объем рынка услуг составляет примерно 25% мирового товарного обращения, причем темп роста данного сектора мировой экономики значительно превышает темп роста мирового товарного обращения. Также торговля услугами влияет на занятость населения национальной экономики в значительно большей степени, чем товарный рынок.
Специфические черты международной торговли услугами можно определить следующим образом:
место производства и потребления услуг совпадает - экспорт услуг обязательно предполагает их производство за рубежом;
тесную связь рынке услуг с рынком товаров, капиталов и рабочей силы;
степень концентрации на рынке современных услуг значительно больше, чем на рынке товаров;
национальная сфера услуг защищена более сильно;
ряд услуг практически не включается в международного оборота.
Международный рынок услуг состоит из: услуг фрахта; других транспортных услуг; туризма; других услуг, которые предоставляют государственные организации (банковские, страховые, биржевые, посреднические, экспорт технологий и т.п.); других услуг частным сектором.
Основную роль в международной торговле услуг играют туризм и транспортные услуги.
Оценку развитости страны часто сводят к оценке доходности сектора услуг. Есть страны, в которых сфера услуг дает до 60% ВВП и выше. Например, в США - 67%, во Франции - 63%, в Японии - 56%, в Англии - 56,5%, в Германии - 58%, в Италии - 56%. Финансово-кредитная сфера выступает ведущей для всех развитых стран. Движение капиталов и его обслуживания стоит всегда на первом месте. По этому показателю выделяют три центра: США, Япония, Западную Европу.
- Тема 2. Международная торговля
- Сущность международной торговли и ее роль в системе мирохозяйственных связей
- Международная торговля услугами
- Показатели международной торговли
- 1) Темпы роста:
- 2) Темпы прироста:
- Методы международной торговли
- Международные товарные биржи
- Международные аукционы
- Международные тендеры (торги)
- Этапы проведения международного тендера
- Международные выставки / ярмарки
- Ценообразование в международной торговле.
- При определении контрактной цены могут быть учтены также разные скидки:
- Регулирование международных торговых отношений
- Уровни регулирования международной торговли
- Тарифное регулирование
- Нетарифное регулирование
- Регулирование международной торговли
- Торгово-политические инструменты вто