logo
UMK_Sovremennye_mezhdunarodnye_otnoshenia_2011_

1.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на тот факт, что на рубеже 20-21 вв. в мире произошли радикальные изменения. После окончания холодной войны преобладающей тенденцией мирового развития стала глобализация. Процесс глобализации обусловлен технологическими сдвигами, изменениями в области транспортных и информационных коммуникаций. Начавшись в экономической сфере, глобализация охватила практически все сферы общественной жизни. В современном мире, с одной стороны, возрастает взаимозависимость различных стран и регионов, исчезают разделявшие их барьеры, с другой стороны, усиливается разрыв между богатыми и бедными государствами, обостряются социально-экономические, этнокультурные и политические противоречия внутри государств. Угрозы, с которыми сталкивалось человечество в годы холодной войны, отошли на задний план, но не исчезли вовсе. В то же время появились новые проблемы, поэтому обеспечение всеобщей безопасности требует новых подходов и нового уровня межгосударственного взаимодействия. В такой международной ситуации Россия после распада СССР заново формировала свою внешнюю политику и искала место в современном мире.

Это был поиск не простым, сопровождался ошибками и даже неудачами на международной арене. Внутри страны проблемы международных отношений и внешней политики находились в центре острых дискуссий. В ходе таких дискуссий часто обнаруживался дефицит знаний по проблемам международной политики у многих представителей российской общественности и российской политической элиты.

Подготовка специалистов в различных областях, в том числе и в сфере по связям с общественностью, должна восполнить недостаток знаний по проблемам современных международных отношений и мировой политики. Учебный план настоящей дисциплины предусматривает изучение вопросов теории и практики современных международных отношений.

Данный учебно-методический комплекс написан на основе подходов современных ведущих специалистов в этой сфере: П. А. Цыганкова, А.В.Торкунова, С. А. Ланцова и других.