3. Основные составные конкурентоспособности товара.
Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и услуг, которые сопровождают его продажу и потребление и которые отличают его от продуктов-аналогов за степенью удовлетворения нужд потребителя, за уровнем затрат на его приобретение и эксплуатацию.
Составные конкурентоспособности |
Ц Е Н А
П О Т Р Е Б Л Е Н И Я
Т О В А Р А
| |
Качество товара (приоритетные свойства для потребителя) |
| |
Маркетинговая |
| |
Коммерческая |
| |
Экономическая |
| |
Имидж и престиж |
| |
| Авторитет страны, где производится товар |
Количественно конкурентоспособность товара может быть подсчитана как:
соотношение части товара определенной фирмы на данном рынке к части основного конкурента на этом же рынка;
соотношение затрат на единицу продукцию к соответствующим затратам фирмы-конкурента.
- Тема 11. Торговые операции международных корпораций
- 1. Коммерческие операции международных корпораций. Экспортно-импортные операции
- Заключение внешнеэкономического контракта
- 2. Эффективность экспортно-импортных операций.
- 2.1. Оценка выполнения обязательств по экспортным и импортным операциям
- 2.2. Экономическая эффективность внешнеэкономических соглашений.
- 2.3. Общие показатели экспортной деятельности.
- 3. Основные составные конкурентоспособности товара.
- 4. Конкурентоспособность предприятия
- Методика определения конкурентной позиции фирмы на рынке