Контроль за слияниями
В 1989 г. был принят специальный регламент , посвященный регулированию процесса слияний. Этот регламент был заменен новым в 2004 г., который был принят в рамках реформы законодательства ЕС о конкуренции.
Для того чтобы законодательство ЕС применялось к слиянию, необходимо наличие европейского элемента . В соответствии с Регламентом это происходит в случае, если общий мировой оборот предприятий, участвующих в сделке, превышает 5 млрд евро и оборот внутри ЕС по крайней мере каждого из двух любых предприятий, участвующих в сделке, превышает 250 млн евро. Исключение составляет, если более 2/3 этого оборота реализуется только в одном государстве – члене ЕС. Дополнительно в сферу действия попадают предприятия, суммарный мировой оборот которых составляет 2,5 млрд евро, и как минимум в каждой из трех любых стран ЕС оборот всех предприятий превышает 100 млн евро, и в каждом из этих трех государств общий оборот по крайней мере двух предприятий превышает 25 млн (для каждого предприятия), и, наконец, если при этом совокупный оборот двух любых участвующих предприятий на территории ЕС превышает 100 млн евро. Комиссия может принять дело к своему рассмотрению, если об этом попросят компетентные органы как минимум трех стран ЕС.
Основные принципы , касающиеся слияний, изложены в ст. 2 Регламента. В ней даются основные принципы проведения расследований Комиссией. Процедура расследования проходит в несколько этапов.
Первый этап состоит в подаче нотификации. Для подачи уведомления в комиссию необязательно заключать юридически значимое соглашение, предприятиям достаточно иметь серьезное намерение провести процесс слияния.
На втором этапе Комиссия выносит решение о том, попадает ли соглашение о слиянии всферу компетенции ЕС, и далее выносит решение о том, является ли такое соглашение совместимым с общим рынком или нет.
Формально слияние не может проводиться до подачи уведомления либо в течение трех недель после подачи. В случае, если слияние уже проведено, но Комиссией установлено, что оно противоречит правилам конкуренции, она может вынести решение о принудительном разделении компании обратно на две.
Комиссия может при установлении возможного возникновения либо усиления доминирующего положения либо иного серьезного нарушения конкуренции применять к нарушителям санкции . Основной санкцией является штраф. Разовый штраф за нарушения составляет до 10 % общего годового оборота компании (либо группы компаний) за предыдущий финансовый год.
- Европейское право, право евросоюза и право европейских сообществ
- Право европейского союза в системе европейского права. Действие права ес в пространстве
- Право евросоюза и международное право
- Конституция европейского союза
- Евросоюз: характерные черты и особенности
- Цели и принципы европейского союза
- Членство в европейском союзе
- Принципы права европейского союза
- Понятие, особенности и виды правоотношений права европейского союза
- Совет европейского союза
- Европейский парламент
- Судебная система европейского союза
- Суд европейского союза и суд первой инстанции (спи)
- Правила судопроизводства по праву европейского союза
- Законодательная процедура по праву европейского союза
- Права человека и свободы по праву европейского союза
- Европейский суд по правам человека
- Цели и принципы овпб европейского союза
- Понятие таможенного права европейского союза
- Источники таможенного права европейского союза
- Таможенные режимы и процедуры в европейском союзе
- Торговое право европейского союза
- Источники торгового права европейского союза
- Нетарифное регулирование импорта
- Регулирование экспорта
- Система защитных торговых мер в европейском сообществе
- Квотирование и лицензирование
- Источники корпоративного права евросоюза
- Создание и функционирование компаний
- Реорганизация компаний
- Бухгалтерский кодекс ес
- Юридические лица по праву евросоюза
- Налоговое право евросоюза: понятие и источники
- 3. Нормативные акты вторичного права:
- Основные виды налогов евросоюза
- Правовой механизм регулирования налогов в евросоюзе
- Общая характеристика интеграционного регулирования банковской деятельности
- Банковское регулирование в рамках основных свобод
- Механизм реализации социальной политики евросоюза
- Этапы формирования социальной политики евросоюза и ее правовой основы
- Политика социального партнерства и социальный диалог
- Право окружающей среды евросоюза: понятие и источники
- Основные принципы экологической политики евросоюза
- Охрана окружающей среды и функционирование общего рынка евросоюза
- Формирование европейских стандартов охраны авторских и смежных прав
- Нормотворчество евросоюза в сфере новых коммуникационных технологий
- Устойчивая судебная практика в сфере авторского и смежного с ним права
- Формирование европейских стандартов охраны изобретений
- Формирование европейских стандартов охраны товарных знаков
- Экономические основы права конкуренции
- Система правовых норм евросоюза по защите конкуренции
- Контроль за слияниями
- Контроль за государственной помощью
- Регулирование естественных монополий и предоставления социально важных услуг
- Правовая природа бюджета и источники бюджетного права
- Структура и порядок принятия бюджета евросоюза
- Перспективное финансовое планирование. Основные направления реформы бюджета евросоюза