4.3 Разработка стратегии по продвижению.
В стратегиях продвижения различают две основные push и pull – стратегии. При использовании push – стратегии продвижения товара рекламные усилия компании-производителя направлены, в первую очередь, на оптовиков и розничных торговцев. Для них разрабатываются специальные предложения, создается льготный режим закупки товара. Таким образом, происходит совершенствование самих способов продвижения и методов торговли. Конечной целью данной стратегии является построение таких взаимоотношений внутри каналов распределения, когда товар по цепочке "выталкивается" на рынок, а процесс продвижения идет непрерывно до достижения товаром конченого потребителя.
В случае ЦДР «Ладошка» будет использована pull – стратегия продвижения. Она предполагает собой действия направленные непосредственно на покупателя. Производитель проводит рекламную компанию через средства массовой информации направленную непосредственно на потребителя. Таким образом, растет спрос на предлагаемую продукцию и число договоров с посредниками растет.
Эта стратегия наиболее выгодна, так как посредники ЦДР «Ладошка» не могут непосредственно влиять на предпочтения потребителей и рекламную компанию необходимо проводить через средства массовой информации.
4.4 Разработка стратегии сбыта.
Сбытовые стратегии бывают прямая, косвенная, экстенсивная, исключительная и селективная. В случае прямой стратегии сбыта устанавливаются прямые контакты с потребителем, без использования услуг торговых посредников. При косвенной стратегии сбыта предприятие прибегает к использованию торговых посредников. При экстенсивной стратегии их огромное множество. В случае же исключительной сбытовой стратегии компания осуществляет продажу продукции через одного заранее выбранного посредника, а при селективном подходе к сбыту этих посредников несколько, хотя они заранее выбираются компанией по каким-либо критериям. Для ЦДР «Ладошка» самой естественной будет прямая стратегия, так как у центра нет посредников, все контакты осуществляются напрямую с потребителем.
4.5 Разработка стратегии конкуренции.
Существует пять основных стратегий конкуренции:
1. Стратегия лидерства по издержкам. Позволяет превзойти конкурента в эффективном управлении внутрифирменной цепочкой ценностей и использовании резервов снижения затрат в отдельных ее звеньях.
2. Стратегия широкой дифференциации. Заключается в привлечении покупателей за счет максимального отличая товара от товара конкурента.
3. Стратегия оптимальных издержек. Одновременно диффенциация товара и снижение издержек.
4. Сфокусированная стратегия на базе низких издержек. Издержки сфокусированы на основном изделии.
5. Сфокусированная стратегия дифференциации. Ориентация на узкий сегмент рынка.
Для ЦДР «Ладошка» Самой лучшей стратегией будет, естественно, стратегия широкой дифференциации, так как продукт выпускаемый центром уникален для этого района и еще новый для всего города.
Заключение.
Итак, в своей работе я провела анализ микро и макро среды предприятия, ситуационный анализ и разработала стратегию деятельности ЦДР «Ладошка». На основе выполненной работы можно смело заявить, что открытие центра развития ребенка в районе «Арбат» рентабельно и достаточно выгодно.
На основе проделанной работы так же можно сделать следующие выводы: центр будет популярен если провести обширную рекламную компанию; конкурентов у центра будет немного и они будут достаточно слабыми по отношению к центру; если центр будет правильно себя позиционировать, то он получит поддержку со стороны государства; количество клиентов будет постоянно повышаться, так как уровень рождаемости растет с каждым годом; для того чтобы постоянно находиться на плаву и во избежание появления новых потенциальных конкурентов, центру будет крайне необходимо следить за появлением новых технологий, ведь вся концепция центра заключается в новшествах в сфере развития ребенка.
Для того чтобы центр не терял свои преимущества с течением времени необходимо патентовать свои технологии, постоянно искать новых потенциальных покупателей и контролировать сбыт, так е необходимо искать более перспективных поставщиков и партнеров.
В будущем ЦДР «Ладошка» будет расширяться – его филиалы откроются и в других районах Москвы. Будут постоянно обновляться и увеличиваться в числе программы по развитию детей, откроются факультативы по развитию для детей более старшего возраста, курсы для родителей.
Таким образом, я считаю, что в своей работе я описала всю маркетинговую деятельность для открытия центра детского развития и его последующему расширению.
Список литературы
1.Ф. Котлер «Основы маркетинга». - М.: Изд-во Вильямс, 2007
2. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - M.: OOO «ТК Велби», 2002.
3.С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова Основы маркетинга Часть 2 Учебный курс (учебно-методический комплекс)
4. Экономический словарь
5. Данные оперативного учета
6. Википедия
7. http://www.marketing.spb.ru – энциклопедия маркетинга
1 Определение взято из «Википедия»
2 Данные оперативного учета
3 В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - M.: OOO «ТК Велби», 2002.
4 Современный экономический словарь
5 Определение взято из «Википедия»
6 С.Б. Дохолян, Т.С. Овсянникова Основы маркетинга Часть 2 Учебный курс (учебно-методический комплекс)
7 Определение взято из «Википедия»
8 Данные оперативного учета
- Глава 1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
- Глава 2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии.
- 2.1 Миссия, видение, логотип.
- 2.2 Организационная структура предприятия
- 2.3 Организационная структура маркетинга.
- Глава 3. Swot-анализ
- 3.2 Сильные стороны/Угрозы. СиУ
- 3.3 Сильные стороны/Возможности. СиВ
- 3.4 Слабые стороны/Возможности. СлВ
- 3.5 Слабые стороны/Угрозы. СлУ
- Глава 4. Разработка стратегии маркетинга.
- 4.1 Разработка стратегии по товару.
- 4.2 Разработка ценовой стратегии.
- 4.3 Разработка стратегии по продвижению.